ВД Разговор о правильном питании НОО-23

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА

МБОУ СОШ № 82

РАССМОТРЕНО
Руководитель МС
Миронова Л.А.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Кудрявцева М.А.
«30» 08 2023 г.

Протокол № 1 от «30» 08. 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
Туканова Л.А.
Приказ № 422-од от «31» 08. 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курс внеурочной деятельности «Разговоры о правильном питании»
для обучающихся 1-4 классов

Екатеринбург 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
 приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»;
 приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
 методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных ФГОС НОО
и ООО, направленных письмом Минпросвещения от 05.07.2022 № ТВ-1290/03;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
 концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденной распоряжением
Правительства от 09.04.2016 № 637-р;
 учебного плана начального общего образования, плана внеурочной деятельности, утвержденных приказом ГБОУ
«Средняя школа № 1» от 31.08.2022 № 175 «Об утверждении основной образовательной программы начального общего
образования»;
 рабочей программы воспитания МБОУ СОШ № 82.



СОДЕРЖАНИЕПРОГРАММЫ
«Разговор о правильном питании»
Разнообразие питания
Из
чего
состоит
наша
пища.
Что
нужноесть
в
разное
время
года.Как
правильно
питаться,еслизанимаешьсяспортом.Чтонадоесть,еслихочешьстатьсильнее.Самыеполезныепродукты.Овощи,ягодыифрук
ты–
самыевитаминныепродукты.Гденайтивитаминывесной?Каждомуовощусвоѐвремя.Особенностинациональнойкухни.Кон
курспроектов
«Витаминнаясемейка».Малознакомыеиредкоиспользуемыеовощииовощнаязелень.Витамины.Сезонныегиповитаминозы
иихпрофилактика.Викторина«Чипполиноиегодрузья».
Гигиена питания и приготовление пищи
Гигиена школьника. Здоровье – это здорово! Где и как готовят пищу. Что можно приготовить, если выбор продуктов
ограничен. Продукты быстрого приготовления. Всѐ ли полезно, что врот полезло. Всегда ли нужно верить рекламе?
Вредные и полезные привычки в питании. Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки, торты. Полезные
напитки.Ты–покупатель.
Этикет
Правила поведения в столовой. Как правильно накрыть стол. Предметы сервировки стола.Как правильно вести себя за
столом.
Как
правильно
есть.
На
вкус
и
цвет
товарищей
нет!Кухниразныхнародов.КакпиталисьнаРусиивРоссии?Зачтомыскажемповарамспасибо.Необычноекулинарноепутеш
ествие.
Правила поведения в гостях. Когда человек начал пользоваться ножом и вилкой. Вкусные традиции моей семьи.
Рацион питания
Молоко и молочные продукты. Блюда из зерна. Какую пищу можно Блюда из зерна. Какую пищу можно найти в лесу.
Что и как приготовить из рыбы. Дары моря. Плох обед, если хлебанет. Из чего варят кашу, и как сделать кашу
вкуснее. Если хочется пить. Значение жидкости для организма человека. Бабушкины рецепты. Хлеб всему голова.
Мясо и мясные блюда. Вкусныеи полезные угощения. Составляем меню на день.

Программа рассчитана на 4 года обучения: 1-й класс – по 1 час в неделю (в год 33 ч.); 2–4-й классы – по 1 часу в неделю (34 ч в
год).
ПЛАНИРУМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
При
умелом
проведении
интегрированных
занятий,
целесообразном
планированиитемтрудовойиизобразительнойдеятельностикружка,использованиидоступного,известногосдетстваматер
иаламожнодобиться определѐнных результатов.
Личностными результатами изучения курса является формирование умений:
 Определятьивысказыватьподруководствомпедагогасамыепростыеэтическиенормы;
 В предложенный педагогом ситуациях делать самостоятельный выбор.
 Метапредметными результатами
 изучения
курса
является формирование универсальных учебных действий:













Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
Проговаривать последовательность действий
Учиться высказывать своѐ предположение на основе работы с иллюстрацией
Учиться работать по предложенному учителем плану
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного
Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей
Познавательные УУД:
Ориентироватьсявсвоейсистемезнаний:отличатьновоеотужеизвестногоспомощьюучителя
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебном пособии, других
источниках информации
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную от учителя
Перерабатывать
полученную
информацию:
делать
выводы
в
результате
совместнойработывсейгруппы,сравниватьигруппироватьполученнуюинформацию

 Преобразовывать информацию из одной формы в другую: на основе графических инструкций составлять

словесные инструкции с последующим применением их в практической деятельности











Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до остальных участников практической деятельности: оформлять свою мысль в устной
речи
Слушать и понимать речь других
Читать и пересказывать текст
Совместно договариваться о правилах общения и следовать им
Учится выполнять различные роли в группе (лидера,исполнителя,критика)
Предметными результатами изучения курса являются формирование умений:
Описывать признаки предметов и узнавать по их признакам
Выделять существенные признаки предметов
Сравнивать между собой предметы, явления
Обобщать, делать несложные выводы
Определять последовательность действий

Тематическое планирование
1 класс
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество
часов
Всего

1 Если хочешь быть здоров

8

2 Самые полезные продукты

10

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
Форма проведения занятия

Сюжетно – ролевая игра «В магазине»; https://infourok.ru/sbornik-podvizhnih-igr-dlya-klassovдемонстрация картинок, тематическое 1311619.html
рисование.
Групповое занятие с элементами игры https://infourok.ru/sbornik-podvizhnih-igr-dlya-klassov-

3 Из чего варят каши и как сделать кашу 5
вкусной?

1311619.html
Игра – обсуждение «Законы питания»; https://infourok.ru/sbornik-podvizhnih-igr-dlya-klassov1311619.html
игра – инсценировка «В кафе»; игра

4 Всякому фрукту – своѐ время

«Чем не стоит делиться»;
моделирование ситуации.
Групповое занятие с элементами игры https://infourok.ru/sbornik-podvizhnih-igr-dlya-klassov-

10

1311619.html

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

33

0

https://infourok.ru/sbornik-podvizhnih-igr-dlya-klassov1311619.html

2 класс
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество
часов
Всего

1

Давайте познакомимся!

1

2

Из чего состоит наша пища.

8

3

Дневник здоровья. Пищевая тарелка

10

4

Меню жаркого летнего дня и холодного 10
зимнего дня
Как правильно вести себя за столом.
5

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
Форма проведения занятия

Беседа, конкурс загадок, игра «Что?
https://infourok.ru/sbornik-podvizhnih-igr-dlya-klassovГде? Когда?», чтение по ролям, работа с 1311619.html
картой.
https://infourok.ru/sbornik-podvizhnih-igr-dlya-klassovКонкурс «Кулинарной книги», игра,
чтение по ролям, практическая работа 1311619.html
«Мой напиток»
https://infourok.ru/sbornik-podvizhnih-igr-dlya-klassovСпортивное состязание совместно с
1311619.html
родителями, конкурс загадок, игра
«Что можно есть спортсмену», игра
«Собери пословицу», игра «Полезные
продукты.
Групповое занятие с элементами игры https://infourok.ru/sbornik-podvizhnih-igr-dlya-klassov1311619.html

Групповое занятие с элементами игры
0

https://infourok.ru/sbornik-podvizhnih-igr-dlya-klassov1311619.html

3 класс
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество
часов
Всего

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
Форма проведения занятия

1

Здоровье – это здорово! Основные
понятия о здоровье

1

Практическая работа

https://infourok.ru/sbornik-podvizhnih-igr-dlya-klassov1311619.html

2

Черты характера и здоровье

8

Дневник здоровья

https://infourok.ru/sbornik-podvizhnih-igr-dlya-klassov1311619.html

3

10

Тестирование

https://infourok.ru/sbornik-podvizhnih-igr-dlya-klassov1311619.html

4

Рациональное, сбалансированное
питание
Мой рацион питания

10

Групповое занятие с элементами игры

https://infourok.ru/sbornik-podvizhnih-igr-dlya-klassov1311619.html

5

Бытовые приборы для кухни

5

Групповое занятие с элементами игры

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

0

https://infourok.ru/sbornik-podvizhnih-igr-dlya-klassov1311619.html

4 класс
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество
часов
Всего

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
Форма проведения занятия

1

Традиционные блюда России

1

Практическая работа

https://infourok.ru/sbornik-podvizhnih-igr-dlya-klassov1311619.html

2

Кухни разных народов праздник

8

Дневник здоровья

https://infourok.ru/sbornik-podvizhnih-igr-dlya-klassov1311619.html

3

Правила здорового питания.
Рекомендации по формированию
навыков правильного питания
школьника.
Необычное кулинарное путешествие.
Музеи продуктов
Формула правильного питания

10

Тестирование

https://infourok.ru/sbornik-podvizhnih-igr-dlya-klassov1311619.html

10

Групповое занятие с элементами игры

https://infourok.ru/sbornik-podvizhnih-igr-dlya-klassov1311619.html

5

Групповое занятие с элементами игры

34

0

4
5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

https://infourok.ru/sbornik-podvizhnih-igr-dlya-klassov1311619.html

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь для школьников - М.: ОЛМА-ПРЕСС,
2009 г.
2. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. Две недели в лагере здоровья: Рабочая тетрадь для школьников - М.: ОЛМАПРЕСС, 2009 г.
3. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. Формула правильного питания: Рабочая тетрадь для школьников - М.:
ОЛМА-Медиа Групп, 2007 г.
4. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. Разговор о правильном питании. Методическое пособие для учителя - М.:
ОЛМА-ПРЕСС, 2006 г.
5. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. Две недели в лагере здоровья. Методическое пособие для учителя - М.:
ОЛМА-ПРЕСС, 2006 г.
6. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. Формула правильного питания. Методическое пособие
для учителя - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».