ВД Учение с увлечением НОО-23

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА
МБОУ СОШ № 82
РАССМОТРЕНО
Руководитель МС
Миронова Л.А.
Протокол № 1 от «30» 08. 2023 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
УВР
Кудрявцева М.А.
«30» 08 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
Туканова Л.А.
Приказ № 422-од от «31»
08. 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курс внеурочной деятельности «Учение с увлечением»
для обучающихся 1-4 классов

Екатеринбург 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с
требованиями:
 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
 приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
 приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
 методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности в рамках реализации
обновленных ФГОС НОО и ООО, направленных письмом Минпросвещения от 05.07.2022 № ТВ-1290/03;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача
от 28.09.2020 № 28;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного
санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
 концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденной
распоряжением Правительства от 09.04.2016 № 637-р;
 учебного
плана
начального
общего
образования,
плана
внеурочной
деятельности, утвержденных приказом ГБОУ «Средняя школа № 1» от 31.08.2022 № 175 «Об
утверждении основной образовательной программы начального общего образования»;
 рабочей программы воспитания МБОУ СОШ № 82.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс
Читательская грамотность: анализ текстов авторских и русских народных сказок, составление
характеристики героев прочитанных произведений, деление текстов на части, составление картинного
плана, ответы по содержанию прочитанных произведений, эмоциональная и личностная оценка
прочитанного.
Математическая грамотность: счет предметов в пределах 10, составление числовых выражений и
нахождение их значений, состав чисел первого и второго десятка, задание на нахождение суммы; задачи на
нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, чтение и
заполнение таблиц, круговых диаграмм, ложные и истинные высказывания.
Финансовая грамотность: деньги, финансы, покупка, товар, обмен, бартер, услуги платные и
бесплатные, доход, прибыль, банк, реклама, цена, количество, стоимость.
Естественно-научная грамотность: наблюдения и простейшие эксперименты с яблоком,
воздушным шариком, зеркалом и апельсином; воздух и его свойства, соль и еѐ свойства, вода и еѐ свойства,
три состояния воды, плавучесть предметов, отражение.
2 класс
Читательская грамотность: понятия «художественный» и «научно-познавательный»; жанровое
сходство и различия художественных и научно-познавательных текстов; составление характеристики
героев прочитанных произведений; деление текстов на части, составление плана; ответы по содержанию
прочитанных произведений, эмоциональная и личностная оценка прочитанного;
Математическая грамотность: нахождение значений математических выражений в пределах 100,
составление числовых выражений и нахождение их значений. Состав чисел первого и второго десятка,
задание на нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение
числа на несколько единиц, чтение и заполнение таблиц, столбчатых диаграмм, календарь, логические
задачи, ложные и истинные высказывания, построение геометрических фигур, нахождение длины
ломаной, диаметр окружности, периметр треугольника.
Финансовая грамотность: деньги, аверс и реверс монеты, кредиты, вклады, банковская карта,
правила безопасного использования банковских карт, фальшивые и повреждѐнные деньги, средства

защиты российских банкнот, валюта.
Естественно-научная грамотность: наблюдения и простейшие эксперименты с яблоком, овощами,
мѐдом, лесной землей, песком, глиной. Состав почвы, перегной. Состав и свойства древесины. Названия
овощей, выделение среди овощей корнеплодов. Названия частей растений, виды корней, свойства корней.
Представление о позвоночных животных.
3 класс
Читательская грамотность: научно-познавательные тексты; основная мысль текста, тема текста,
деление текста на части, составление плана текста; ответы на вопросы по содержанию прочитанного
текста, лексическое значение слов; личностная оценка прочитанного.
Естественнонаучная грамотность: особенности жизнедеятельности дождевых червей: кальций и
его роль в организме человека, дрожжи, виды облаков, свойства мела, свойства мыла, восковые свечи,
магнит и его свойства.
Финансовая грамотность: бюджет, уровни государственного бюджета, семейный бюджет,
заработная плата, пенсия, дополнительные доходы (выигрыш, клад, пособия). Обязательные, желаемые и
непредвиденные расходы. Налоги. Экономия семейного бюджета.
Математическая грамотность: нахождение значений математических выражений в пределах
100000, составление числовых выражений и нахождение их значений, задачи на нахождение суммы;
задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц,
решение задачи с тройкой величин «цена, количество, стоимость», чтение и заполнение таблиц,
столбчатых и круговых диаграмм, работа с графиками.
4 класс
Читательская грамотность: научно-познавательные тексты; основная мысль текста, тема текста,
деление текста на части, составление плана текста; ответы на вопросы по содержанию прочитанного
текста, лексическое значение слов; личностная оценка прочитанного.
Естественно-научная грамотность: томат, болгарский перец, картофель, баклажаны, лук, капуста,
горох, грибы. Работа с понятиями: многолетнее / однолетнее растение, части растений, условия и способы
размножения, строение плодов, сроки посадки, возможности использования человеком.

Финансовая грамотность: потребительская корзина, состав потребительской корзины, прожиточный
минимум, минимальный размер оплаты труда, страхование и его виды, распродажа, акция, скидка, бонусы,
кешбэк, страховые риски, благотворительность, благотворитель, благотворительный фонд.
Математическая грамотность: нахождение значений математических выражений в пределах
100000, составление числовых выражений и нахождение их значений, задачи на нахождение суммы;
задачи с тройкой величин «цена, количество, стоимость», сравнение различных вариантов покупок;
нахождение размера скидки на товар, нахождение цены товара со скидкой; чтение и заполнение таблиц,
столбчатых и круговых диаграмм, работа с графиками, умение пользоваться калькулятором.
Программа рассчитана на 4 года обучения: 1-й класс – по 1 час в неделю (в год 33 ч.); 2–4-й классы – по 1 часу в
неделю (34 ч в год).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных результатов.
Личностные результаты изучения курса:
 осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых
проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;
 овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление
доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
 осознавать личную ответственность за свои поступки;
 уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
 осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и
исследованиями;
 использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
- овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий
и причинно-следственных связей, построений рассуждений, отнесения к известным понятиям;

 использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
 ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
 делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;
 добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой
жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
 перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
 преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные:
 проявлять познавательную и творческую инициативу;
 принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во
внутреннем плане;
 контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их
выполнение;
 уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
 оценивать правильность выполнения действий: самооценка и взаимооценка, знакомство с
критериями оценивания.
Коммуникативные:
 адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными
задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;
 слушать и понимать речь других;
 совместно договариваться о правилах работы в группе;
 доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне
одного предложения или небольшого текста);
 учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
 способность понимать, использовать, оценивать тексты размышлять о них и заниматься чтением
для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной
жизни;

 умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
 умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
 умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с
поставленной учебной задачей.
Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:
 способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки
вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования
основанных на научных доказательствах выводов;
 способность понимать основные; особенности естествознания как формы человеческого познания.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
 способность
формулировать,
применять и
интерпретировать
математику в разнообразных контекстах;
 способность проводить математические рассуждения;
 способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и
предсказывать явления;
 способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать
решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
 понимание и правильное использование финансовых терминов;
 представление о семейных расходах и доходах;
 умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;
 представление о различных видах семейных доходов;
 представление о различных видах семейных расходов;
 представление о способах экономии семейного бюджета.

Тематическое планирование
1 класс
№ Наименование разделов и тем Количество
п/п
программы
часов
Всего

Форма проведения
занятия

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

1 Читательская грамотность

8

Участие в
исследовательских
дискуссиях;

2 Математическая грамотность

8

Библиотечные уроки;

3 Финансовая грамотность

8

Беседа

https://infourok.ru/programma-vneurochnoj-deyatelnostiuchenie-s-uvlecheniem-4415645.html
https://infourok.ru/programma-vneurochnoj-deyatelnostiuchenie-s-uvlecheniem-4415645.html

4 Естественно-научная
грамотность

9

Практические
упражнения

https://infourok.ru/programma-vneurochnoj-deyatelnostiuchenie-s-uvlecheniem-4415645.html

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

33

2 класс
№ Наименование разделов и тем Количество
программы
часов
п/п
Всего
1 Читательская грамотность

8

Форма проведения
занятия
Участие в
исследовательских
дискуссиях;

https://infourok.ru/programma-vneurochnoj-deyatelnostiuchenie-s-uvlecheniem-4415645.html

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы
https://infourok.ru/programma-vneurochnoj-deyatelnostiuchenie-s-uvlecheniem-4415645.html

2 Математическая грамотность

8

Библиотечные уроки;

3 Финансовая грамотность

9

Беседа

https://infourok.ru/programma-vneurochnoj-deyatelnostiuchenie-s-uvlecheniem-4415645.html
https://infourok.ru/programma-vneurochnoj-deyatelnostiuchenie-s-uvlecheniem-4415645.html

4 Естественно-научная
грамотность

9

Практические
упражнения

https://infourok.ru/programma-vneurochnoj-deyatelnostiuchenie-s-uvlecheniem-4415645.html

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

34

3 класс
№ Наименование разделов и тем Количество
п/п
программы
часов
Всего

Форма проведения
занятия

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

1 Читательская грамотность

8

Участие в
исследовательских
дискуссиях;

2 Математическая грамотность

8

Библиотечные уроки;

3 Финансовая грамотность

9

Беседа

https://infourok.ru/programma-vneurochnoj-deyatelnostiuchenie-s-uvlecheniem-4415645.html
https://infourok.ru/programma-vneurochnoj-deyatelnostiuchenie-s-uvlecheniem-4415645.html

4 Естественно-научная
грамотность

9

Практические
упражнения

https://infourok.ru/programma-vneurochnoj-deyatelnostiuchenie-s-uvlecheniem-4415645.html

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

34

0

https://infourok.ru/programma-vneurochnoj-deyatelnostiuchenie-s-uvlecheniem-4415645.html

4 класс
№ Наименование разделов и тем Количество
п/п
программы
часов
Всего

Форма проведения
занятия

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

1 Читательская грамотность

8

Участие в
исследовательских
дискуссиях;

2 Математическая грамотность

8

Библиотечные уроки;

3 Финансовая грамотность

9

Беседа

https://infourok.ru/programma-vneurochnoj-deyatelnostiuchenie-s-uvlecheniem-4415645.html
https://infourok.ru/programma-vneurochnoj-deyatelnostiuchenie-s-uvlecheniem-4415645.html

4 Естественно-научная
грамотность

9

Практические
упражнения

https://infourok.ru/programma-vneurochnoj-deyatelnostiuchenie-s-uvlecheniem-4415645.html

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

34

0

https://infourok.ru/programma-vneurochnoj-deyatelnostiuchenie-s-uvlecheniem-4415645.html

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Буряк М.В., Шейкина С.А. «Функциональная грамотность» 1-4, М.: «Планета», 2022
2. Виноградовой Н.Ф., Рыдзе О.А., Хомякова И.С. «Функциональная грамотность
младших школьников», М.: Просвещение/Вентана-Граф, 2018
3. Волина В. В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994
4. Корлюгова Ю. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2–4 классы, М.: ВИТА, 2014
5. Моторо Н.П., Новожилова Н.В. Сборник математических задач «Основы финансовой грамотности» в 3 томах.
Т.1 для 1-4 классов, Москва, 2019
6. Оморокова М. И. Совершенствование чтения младших школьников. – Москва, 2001
7. Павлова Л.А. Как формировать навык чтения у младших школьников. – М.: «Аркти»,2007
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕ

1. https://uchi.ru/.
2. http://www.igraza.ru/page-10-1-11.html
3. http://festival.1september.ru/
4. http://basic.economicus.ru/igroteka/
5. http://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv104.htm
6.http://zanimatika.narod.ru/Narabotki12.htm
7.https://www.youtube.com/watch?v=LVI0-FuzbZA
8. http://www.clskuntsevo.ru/portal_proforientir/mir_professii_news_prof.php


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».