МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА
МБОУ СОШ № 82
РАССМОТРЕНО
Руководитель МС
Миронова Л.А.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Кудрявцева М.А.
«28» 08 2024 г.
Протокол № 1 от «27»
08. 2024 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор
Туканова Л.А.
Приказ № 395-од от «30» 08. 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРС ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
для обучающихся 1-4 классов
Екатеринбург 2024
1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности
«Разговоры
о
важном» (далее –
программа) разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего
образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и
направлена на достижение планируемых результатов федеральных основных образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с учѐтом
выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это
позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всѐм пространстве
школьного образования: не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.
Задачей
педагога, работающего
по
программе, является
развитие у
обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям,
здоровью, сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных
ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
– в формировании его российской идентичности;
– в формировании интереса к познанию;
– в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и
уважительного отношения к правам и свободам других;
– в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых
норм;
– в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;
– в развитии у школьников общекультурной компетентности;
– в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
– в осознании своего места в обществе;
– в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
– в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1. Указ
«Об
Президента
утверждении Основ
Российской
Федерации
государственной политики
по
от
9.11.2022
№
809
сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
2. Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального учебно2
методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. №2/20).
3. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 31.05.2021
№ 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100).
4. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 31.05.2021
№ 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).
5. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 18.07.2022
№ 569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676).
6. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 18.07.2022
№ 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675).
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012
№ 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования».
8. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 12.08.2022
№ 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования, утверждѐнный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034).
9. Письмо
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от
15.08.2022 № 03-1190 «О направлении методических рекомендаций по проведению цикла
внеурочных занятий "Разговоры о важном"».
10. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от
18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального
общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229).
11. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 18.05.2023
№ 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования» (Зарегистрирован 12.07.2023).
12. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 18.05.2023
№ 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228).
13. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
№ 110 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
Федерации от 19.02.2024
образования
и
науки
3
Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»
(Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331).
14. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 19.03.2024
№ 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации,
касающиеся
федеральных
образовательных
программ
начального
общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования» (Зарегистрирован
11.04.2024 № 77830).
Программа может быть реализована в работе с обучающимися 1–2, 3–4 классов, в
течение одного учебного года, если занятия проводятся 1 раз в неделю, 34/35 учебных часов.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным особенностям
обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по
обсуждаемым темам (например, познавательные
беседы, деловые
игры,
викторины,
интервью, блиц-опросы и т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую
систему воспитательной
содержание должны
работы
обеспечить
образовательной
реализацию их
организации, поэтому
назначения и
тематика и
целей. Это позволяет на
практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать еѐ
не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребѐнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания, изучаемого на
уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно добиваться точного усвоения нового
знания, запоминания и чѐткого воспроизведения нового термина или понятия. В течение
учебного года обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же
понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального следования им.
При реализации содержания занятия, которое предлагается в сценарии, педагог учитывает
региональные, национальные, этнокультурные особенности территории, где функционирует
данная
образовательная
организация.
Обязательно
учитывается
и
уровень
развития
школьников, их интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса семей
обучающихся, целесообразно уточнить (изменить, скорректировать) и творческие задания,
выполнять которые предлагается вместе с родителями, другими членами семьи.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной, интересной и
многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого; используя разные
формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную, поддерживающую
атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием. Задача педагога, организуя беседы, дать
возможность школьнику анализировать, сравнивать и выбирать.
4
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается поднятием
Государственного флага Российской Федерации, слушанием (исполнением) Государственного
гимна
Российской
Федерации. Это мероприятие проходит в общем школьном актовом
зале. Затем обучающиеся расходятся по классам, где проходит тематическая часть занятия.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со сценарием и
методическими комментариями к нему. Необходимо обратить внимание на три структурные
части сценария: первая часть – мотивационная, вторая часть – основная, третья часть –
заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы занятия,
выдвижение
мотива
его
проведения.
Эта
часть
обычно
начинается с просмотра
видеоматериала, оценка которого является введением в дальнейшую содержательную часть
занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности обучающихся:
интеллектуальной (работа с представленной информацией), коммуникативной (беседы,
обсуждение видеоролика), практической (выполнение разнообразных заданий), игровой
(дидактическая
и
ролевая
игра),
творческой
(обсуждение
воображаемых
ситуаций,
художественное творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь позитивный образ будущего – значит
понимать, к чему стремиться, и осознавать, что это придаѐт жизни определѐнность, наполняя еѐ
глубокими смыслами и ценностями. Будущее России – это образ сильного и независимого
государства, благополучие которого напрямую зависит от наших действий уже сегодня. День
знаний – это праздник, который напоминает нам о важности и ценности образования, которое
является основой позитивного образа будущего, ведь в условиях стремительных изменений в
мире крайне важно учиться на протяжении всей жизни, чтобы идти в ногу со временем.
Век
информации.
120
лет
Информационному
агентству
России
ТАСС.
Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее мировое
агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны. Агентство неоднократно
меняло названия, но всегда неизменными оставались его государственный статус и функции –
быть источником достоверной информации о России для всего мира. В век информации
крайне важен навык критического мышления. Необходимо уметь анализировать и оценивать
информацию, распознавать фейки и не распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая российская
5
компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские и транспортные перевозки.
Вклад РЖД в совершенствование экономики страны. Железнодорожный
самый
устойчивый
круглогодичный.
и
Развитие
транспорт
–
надѐжный для пассажиров: всепогодный, безопасный и
транспортной
сферы
России.
Профессии,
связанные
с
железнодорожным транспортом.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности
нашей страны, главной задачей которой является производство продуктов питания.
Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех
россиян продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего
населения планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции
нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными системами,
цифровыми
устройствами. Разноплановость
и
востребованность
сельскохозяйственных
профессий, технологичность и экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги,
фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение
учителя – социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. В
разные исторические времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние на
развитие
образования
членов общества.
Учитель
–
советчик,
помощник,
участник
познавательной деятельности школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России.
Знание истории страны, историческая правда, сохранение исторической памяти – основа
мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль России в мировой истории –
одна из стратегий информационной войны против нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность за себя,
своих близких и свою страну. Активная жизненная позиция, созидательный подход к жизни,
умение принимать решения и осознавать их значение, жить в соответствии с духовнонравственными ценностями общества – основа взрослого человека. Проекты, в которых
младший школьник может проявлять свою ответственность и заботу о других.
Как создать крепкую семью. Семья как ценность для каждого гражданина страны.
Крепкая семья – защита и забота каждого члена семьи о своих близких. Образ крепкой семьи
в литературных произведениях. Преемственность поколений: семейные ценности и традиции
(любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей). Особое
отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам
и дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство – качество,
6
объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей, кулинарные традиции
народов России. Путешествие по России – это знакомство с культурой, историей и традициями
разных народов. Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого являются
поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями местной кухни и кулинарных
традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная
ответственность, вклад гражданина в
благополучие государства и
общества. Ни одно
государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны, основной источник
дохода. Своим небольшим вкладом мы создаѐм будущее страны, процветание России. Каким
будет мой личный вклад в общее дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего человека,
способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие. Доброе дело: кому оно
необходимо и для кого предназначено. Добрые дела граждан России: благотворительность и
пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме,
хранительница семейного очага, воспитательница детей. Материнство – это счастье и
ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и современной жизни. «Матьгероиня» – высшее звание Российской Федерации. Как поздравить маму в еѐ праздник – День
матери?
Миссия-милосердие (ко Дню волонтѐра). Кто такой волонтѐр? Деятельность
волонтѐров как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и
современной жизни. Милосердие и забота – качества волонтѐров. Направления волонтѐрской
деятельности: экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д. Зооволонтѐрство –
возможность заботы и помощи животным.
День Героев
Отечества.
Герои Отечества
–
это
самоотверженные и
мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества героя
– человека, ценою собственной жизни и здоровья, спасающего других: смелость и отвага,
самопожертвование и ответственность за судьбу других. Проявление уважения к героям,
стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность, стремление прийти
на помощь. Участники СВО – защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов
от древних времѐн до наших дней. Законодательная власть в России. Что такое права и
обязанности гражданина? От инициативы людей до закона: как появляется закон? Работа
депутатов: от проблемы – к решению (позитивные примеры).
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все народы
7
России. Новый год – любимый семейный праздник. История возникновения новогоднего
праздника в России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года. Подарки и
пожелания на Новый год. История создания новогодних игрушек. О чѐм люди мечтают в
Новый год.
День российской печати. Праздник посвящѐн работникам печати, в том числе
редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или иной степени связан
с печатью. Российские традиции издательского дела, история праздника. Издание печатных
средств информации – коллективный труд людей многих профессий. Школьные средства
массовой информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и его традиции.
История основания Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.
Студенческие годы – это путь к овладению профессией, возможность для творчества и
самореализации. Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают
прогресс общества. Науку делают талантливые, творческие, увлечѐнные люди.
БРИКС
(тема
о
современном мире. БРИКС –
международных
символ
отношениях).
Роль
нашей
страны в
многополярности мира. Единство и многообразие
стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам развивать торговлю и экономику,
обмениваться знаниями и опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно
развивает контакты с широким кругом союзников и партнѐров. Значение российской культуры
для всего мира.
Бизнес и технологическое предпринимательство. Что сегодня делается для
успешного развития экономики России? Учиться сегодня нужно так, чтобы суметь в
дальнейшем повысить уровень своего образования, перестроиться на использование новых
цифровых технологий там, где их раньше никогда не было.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия. Искусственный
интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая процессы и повышающая
эффективность производства. Искусственный интеллект – помощник человека. ИИ помогает
только при условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и критическим
мышлением. Правила безопасного использования цифровых ресурсов.
Что
значит служить Отечеству?
280 лет со
дня
рождения Ф. Ушакова.
День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто еѐ выбирает
сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации, проявление
любви к родной земле, Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого
русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина: смелость, героизм,
самопожертвование.
8
Арктика – территория развития. Многообразие и красота природы России:
представление о природных особенностях Арктики. Зима в Арктике самая холодная, снежная и
суровая. Животные Арктики. Российские исследователи Арктики. Россия – мировой лидер
атомной отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие Северного морского пути. Знакомство
с проектами развития Арктики.
Международный женский день. Международный женский день – праздник
благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе – труженица, мать,
воспитатель детей. Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины ХХ века,
прославившие Россию.
Массовый
спорт
в
России.
Развитие
массового
спорта
–
вклад в
благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ жизни, забота о
собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни современного человека. Условия
развития массового спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека.
и
традиции
Артека.
После
воссоединения
История
Крыма и Севастополя с Россией Артек –
это уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек –
пространство для творчества, саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И.
Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога между поколениями и народами. Роль
музыки в жизни человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни.
Способность
слушать,
воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым
культурным наследием, страна великих композиторов, писателей, художников, признанных во
всѐм мире. Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия – великая и
уникальная страна, каждый из еѐ регионов прекрасен и неповторим своими природными,
экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному
краю, способность любоваться природой и беречь еѐ – часть любви к Отчизне. Патриот
честно трудится, заботится о процветании своей страны, уважает еѐ историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять, как
возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли. Полѐты в космос –
это результат огромного труда большого коллектива учѐных, рабочих, космонавтов, которые
обеспечили первенство нашей Родины в освоении космического пространства. В условиях
невесомости космонавты проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской
науке продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и каждого
9
человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная история развития
российской гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лѐтчиков-испытателей
первых российских самолѐтов. Мировые рекорды российских лѐтчиков. Современное
авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной
политики страны. Современные поликлиники и больницы. Достижения российской медицины.
Технологии будущего в области медицины. Профессия врача играет ключевую роль в
поддержании и улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это
настоящее призвание, требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения
обществу.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека и развития
общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и настойчивым, не бояться
трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), находить пути их преодоления. Чтобы
добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего: что будет
нужно стране, когда я вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – священная дата,
память о которой передаѐтся от поколения к поколению. Историческая память: память о
подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и
чтить память всех людей, перенѐсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы
героического прошлого, которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций. Детские
общественные
организации
разных
поколений
объединяли и объединяют активных,
целеустремлѐнных ребят. Участники детских общественных
вместе
организаций находят друзей,
делают полезные дела и ощущают себя частью большого коллектива. Знакомство с
проектами «Орлята России» и Движение Первых.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие нравственные
ориентиры для человека и общества. Духовно -нравственные ценности России, объединяющие
всех граждан страны.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения обучающимися
следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
10
В
сфере
гражданско-патриотического
воспитания:
становление
отношения к своей Родине – России; осознание своей этнокультурной и
ценностного
российской
гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей
страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о
человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и
достоинстве
человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого
человека; проявление сопереживания, уважения и
доброжелательности; неприятие любых
форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим
людям.
В
сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к
художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности.
В
сфере
физического
воспитания,
формирования
культуры
здоровья
и
эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других
людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное
отношение к физическому и психическому здоровью.
В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека
и
общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес
к различным профессиям.
В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие
действий, приносящих ей вред.
В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о
научной
картине
мира;
познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В
сфере
овладения
познавательными
универсальными
учебными
действиями:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
определять существенный признак для классификации, классифицировать
объекты;
находить
предложенные
закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять
недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного
11
алгоритма;
устанавливать
причинно-следственные
связи в ситуациях, поддающихся
непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; определять разрыв
между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных
педагогическим
работником
вопросов;
формулировать
выводы
и
подкреплять
их
доказательствами на основе результатов проведѐнного наблюдения (опыта, измерения,
классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие процессов,
событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; выбирать источник
получения информации, согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике
информацию, представленную в явном виде, распознавать достоверную и недостоверную
информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником
способа еѐ проверки;
родителей
соблюдать
(законных
с помощью взрослых (педагогических работников,
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся)
правила
информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет; анализировать и
создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной
задачей.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действиями:
воспринимать и формулировать
суждения,
выражать
эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику,
соблюдать правила ведения диалога и дискуссии, признавать возможность существования
разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать своѐ мнение; строить речевое
высказывание в
письменные
выступления,
соответствии с
поставленной задачей;
создавать
устные и
тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные
подбирать
иллюстративный материал к тексту выступления; принимать цель
совместной деятельности, коллективно строить действия по еѐ
достижению:
распределять
роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы, проявлять готовность
руководить, выполнять поручения, подчиняться, ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями: планировать
действия
по
решению
учебной
задачи
для
получения
результата;
выстраивать
последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной
деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
12
Предметные результаты представлены с учѐтом специфики содержания предметных
областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры
о важном».
Русский язык: формирование первоначального представления о многообразии языков и
культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения;
осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации;
понимание роли русского языка как
правильной
языка
межнационального
общения;
осознание
устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; овладение
основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах
современного русского литературного языка; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка и речевого этикета.
Литературное
чтение:
осознание
значимости
художественной
литературы
и
произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;
формирование первоначального представления о многообразии жанров художественных
произведений и произведений устного народного
умениями
творчества; овладение
элементарными
анализа и интерпретации текста.
Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культурой России.
Математика и информатика: развитие логического мышления; приобретение опыта
работы с информацией, представленной в графической и текстовой форме, развитие умений
извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы.
Окружающий мир: формирование уважительного отношения к своей семье и
семейным традициям, родному краю, России, еѐ истории и культуре, природе; формирование
чувства
гордости
за
национальные
свершения,
открытия,
победы;
формирование
первоначальных представлений о природных и социальных объектах как компонентах единого
мира, о многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы;
формирование основ рационального поведения и обоснованного принятия решений;
формирование первоначальных представлений о традициях и обычаях, хозяйственных занятиях
населения и массовых профессиях родного края, достопримечательностях столицы России и
родного края, наиболее значимых объектах Всемирного культурного и природного наследия в
России, важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего России,
основных правах и обязанностях гражданина Российской Федерации; развитие умений
описывать, сравнивать и группировать изученные природные объекты и явления, выделяя их
существенные признаки и отношения между объектами и
простейших
причинно-следственных
явлениями;
понимание
связей в окружающем мире (в том числе на материале
13
о природе и культуре родного края); приобретение базовых умений работы с доступной
информацией (текстовой, графической, аудиовизуальной) о природе и обществе, безопасного
использования электронных ресурсов образовательной организации и сети Интернет,
получения информации из источников в современной информационной среде; формирование
навыков здорового и безопасного образа жизни на основе выполнения правил безопасного
поведения в окружающей среде, в том числе знаний о небезопасности разглашения личной и
финансовой информации при общении с людьми вне семьи, в сети Интернет, и опыта
соблюдения
правил
безопасного
поведения
при
использовании
личных
приобретение опыта положительного эмоционально-ценностного отношения
стремления
действовать
в
к
финансов;
природе,
окружающей среде в соответствии с экологическими нормами
поведения.
Основы
нравственного
религиозных
культур
совершенствования,
и
светской
этики:
духовного развития,
понимание
необходимости
роли в этом личных усилий
человека; развитие умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам, отвечать
за
них, проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении; построение
суждений оценочного
характера, раскрывающих значение
нравственности, веры
как
регуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного развития
личности; понимание ценности семьи; овладение навыками общения с людьми разного
вероисповедания, осознание, что оскорбление представителей другой веры есть нарушение
нравственных норм поведения в обществе; понимание ценности человеческой жизни,
человеческого достоинства, честного труда людей на благо человека, общества; формирование
умений объяснять значение слов «милосердие», «сострадание», «прощение», «дружелюбие»,
находить образы, приводить примеры проявления любви к ближнему, милосердия и
сострадания в религиозной культуре, истории России, современной жизни, открытость к
сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждение любых случаев унижения
человеческого достоинства, знание общепринятых в российском обществе норм морали,
отношений и поведения людей, основанных на российских традиционных духовных ценностях,
конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина.
Изобразительное
использованием
различных
изобразительного искусства;
искусство: выполнение
материалов
и
средств
творческих
художественной
работ с
выразительности
умение характеризовать виды и жанры изобразительного
искусства; умение характеризовать отличительные особенности художественных промыслов
России.
Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки.
Труд (технология): формирование общих представлений о мире профессий, значении
14
труда в жизни человека и общества, многообразии предметов материальной культуры.
Физическая культура: формирование общих представлений о физической культуре и
спорте, физической активности человека, физических качествах, жизненно важных прикладных
умениях и навыках, основных физических упражнениях; развитие умения взаимодействовать со
сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности, соблюдая правила честной игры.
15
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1-4 классы
№
Темы занятий
п/п
1
Количество
Виды
Основное содержание
часов
деятельности
обучающихся
Иметь позитивный образ
Познавательная
будущего. Ко
будущего – значит понимать, к
беседа, просмотр
Дню знаний
чему стремиться, и осознавать, что
видеофрагментов,
это придаѐт жизни определѐнность,
выполнение
наполняя еѐ глубокими смыслами
интерактивных
и ценностями. Будущее России –
заданий, работа
это образ сильного и независимого
с текстовым
государства, благополучие
и иллюстративным
которого напрямую зависит от
материалом
Образ
1
Электронные ресурсы
https://razgovor.edsoo.ru
наших действий уже сегодня.
День знаний – это
праздник, который
напоминает нам
о важности и ценности
образования, которое является
основой позитивного образа
16
будущего, ведь в условиях
стремительных изменений в
мире крайне важно учиться
на протяжении всей жизни, чтобы
идти в ногу со временем.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд
2
Век
Информационное телеграфное
Познавательная
информации.
агентство России (ИТАР-ТАСС) –
беседа, просмотр
120 лет
это крупнейшее мировое
видеофрагментов,
Информационному
агентство, одна из самых
выполнение
агентству России
цитируемых новостных служб
интерактивных
ТАСС
страны.
заданий, работа
Агентство неоднократно меняло
с текстовым
названия, но всегда
и иллюстративным
неизменными оставались его
материалом
1
https://razgovor.edsoo.ru
государственный статус и
функции – быть источником
достоверной
информации о России для всего
мира.
В век информации крайне важен
навык критического мышления.
Необходимо уметь анализировать
и оценивать информацию,
17
распознавать фейки
и не распространять их.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений
3
Дорогами России
1
«Российские железные дороги» –
Познавательная
крупнейшая российская компания,
беседа, просмотр
с большой историей,
видеофрагментов,
обеспечивающая пассажирские
выполнение
и транспортные перевозки.
интерактивных
Вклад РЖД в совершенствование
заданий, работа
экономики страны.
с текстовым
Железнодорожный транспорт –
и иллюстративным
самый устойчивый и
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
надѐжный для пассажиров:
всепогодный, безопасный и
круглогодичный. Развитие
транспортной сферы России.
Профессии, связанные
с железнодорожным транспортом.
Формирующиеся ценности:
коллективизм, патриотизм,
единство народов России
18
4
Путь зерна
1
Российское сельское хозяйство –
Познавательная
ключевая отрасль
беседа, просмотр
промышленности нашей страны,
видеофрагментов,
главной задачей которой является
выполнение
производство продуктов питания.
интерактивных
Агропромышленный комплекс
заданий, работа
России выполняет важнейшую
с текстовым
миссию по обеспечению всех
и иллюстративным
россиян продовольствием, а его
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
мощности позволяют обеспечивать
пшеницей треть всего населения
планеты. Сельское хозяйство - это
отрасль, которая объединила в себе
традиции нашего народа с
современными технологиями:
роботами, информационными
системами, цифровыми
устройствами.
19
Разноплановость
и
востребованность
сельскохозяйственных
профессий, технологичность
и
экономическая
привлекательность
(агрохолдинги,
отрасли
фермерские
хозяйства и т. п.).
Формирующиеся
ценности:
созидательный труд
5
День учителя
1
Учитель – одна из важнейших
Познавательная
в обществе профессий. Назначение
беседа, просмотр
учителя – социальное служение,
видеофрагментов,
образование и воспитание
выполнение
подрастающего поколения.
интерактивных
В разные исторические времена
заданий, работа
труд учителя уважаем,
с текстовым
социально значим, оказывает
и иллюстративным
влияние
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
на развитие образования членов
общества. Учитель – советчик,
помощник, участник
20
познавательной деятельности
школьников.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, гражданственность
6
Легенды о России
1
Любовь к Родине, патриотизм –
Познавательная
качества гражданина России.
беседа, просмотр
Знание истории страны,
видеофрагментов,
историческая правда, сохранение
выполнение
исторической памяти – основа
интерактивных
мировоззренческого суверенитета
заданий, работа
страны.
с текстовым
Попытки исказить роль России
и иллюстративным
в мировой истории – одна
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
из стратегий информационной
войны против нашей страны.
Формирующиеся ценности:
патриотизм
7
Что значит быть
взрослым?
1
Быть взрослым – это нести
Познавательная
ответственность за себя, своих
беседа, просмотр
близких и свою страну.
видеофрагментов,
https://razgovor.edsoo.ru
выполнение
21
Активная жизненная позиция,
интерактивных
созидательный подход к жизни,
заданий,
умение принимать решения
работа с
и осознавать их значение,
текстовым
жить в соответствии с духовно-
и иллюстративным
нравственными ценностями
материалом
общества – основа взрослого
человека.
Проекты, в которых младший
школьник может проявлять свою
ответственность и заботу о других.
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы
8
Как создать крепкую
семью
1
Семья как ценность для каждого
Познавательная
гражданина страны. Крепкая
беседа, просмотр
семья – защита и забота
видеофрагментов,
каждого
выполнение
члена семьи о своих близких. Образ
интерактивных
крепкой семьи в литературных
заданий, работа
произведениях.
с текстовым
Преемственность поколений:
и иллюстративным
семейные ценности и традиции
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
(любовь, взаимопонимание, участие
22
в семейном хозяйстве, воспитании
детей).
Особое отношение к старшему
поколению, проявление
действенного уважения, внимания
к бабушкам и дедушкам, забота
о них.
Формирующиеся ценности:
крепкая семья
9
Гостеприимная
Гостеприимство – качество,
Познавательная
Россия. Ко Дню
объединяющее все народы России.
беседа, просмотр
народного
Семейные традиции встречи гостей,
видеофрагментов,
единства
кулинарные традиции народов
выполнение
России.
интерактивных
Путешествие по России – это
заданий, работа
знакомство с культурой, историей
с текстовым
и традициями разных народов.
и иллюстративным
Гастрономический туризм – это вид
материалом
1
https://razgovor.edsoo.ru
путешествий, основой которого
являются поездки туристов по
стране с целью знакомства
23
с особенностями местной кухни
и кулинарных традиций.
Формирующиеся ценности:
единство народов России, крепкая
семья
10
Твой вклад в
общее дело
1
Уплата налогов – это коллективная
Познавательная
и личная ответственность, вклад
беседа, просмотр
гражданина в благополучие
видеофрагментов,
государства и общества.
выполнение
Ни одно государство не может
интерактивных
обойтись без налогов, это основа
заданий, работа
бюджета страны, основной
с текстовым
источник дохода.
и иллюстративным
Своим небольшим вкладом мы
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
создаѐм будущее страны,
процветание России. Каким будет
мой личный вклад в общее дело?
Формирующиеся ценности:
гражданственность,
взаимопомощь и взаимоуважение,
единство народов России
24
11
С заботой к
Доброта и забота – качества
Познавательная
себе и
настоящего человека, способного
беседа, просмотр
окружающим
оказывать помощь и поддержку,
видеофрагментов,
проявлять милосердие.
выполнение
Доброе дело: кому оно
интерактивных
необходимо и для кого
заданий, работа
предназначено.
с текстовым
Добрые дела граждан России:
и иллюстративным
благотворительность
материалом
1
https://razgovor.edsoo.ru
и пожертвование как проявление
добрых чувств и заботы
об окружающих.
Формирующиеся ценности: жизнь,
взаимопомощь, взаимоуважение,
коллективизм
12
День матери
1
Мать, мама – главные в жизни
человека слова. Мать – хозяйка
Познавательная
в доме, хранительница семейного
видеофрагментов,
очага, воспитательница детей.
выполнение
Материнство – это счастье
интерактивных
и ответственность. Многодетные
заданий, работа
матери: примеры из истории
с текстовым
и современной жизни.
и иллюстративным
https://razgovor.edsoo.ru
беседа, просмотр
25
«Мать-героиня» – высшее звание
материалом
Российской Федерации.
Как поздравить маму в
еѐ праздник – День
матери?
Формирующиеся ценности: крепкая
семья
13
Миссия-милосердие
(ко Дню волонтѐра)
1
Кто такой волонтѐр?
Познавательная
Деятельность волонтѐров как
беседа, просмотр
социальное служение в военное и
видеофрагментов,
мирное время: примеры из истории
выполнение
и современной жизни.
интерактивных
Милосердие и забота – качества
заданий, работа
волонтѐров.
с текстовым
Направления волонтѐрской
и иллюстративным
деятельности: экологическое,
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
социальное, медицинское,
цифровое и т. д.
Зооволонтѐрство – возможность
заботы и помощи животным.
Формирующиеся ценности:
милосердие, взаимопомощь и
взаимоуважение
26
14
День Героев
1
Отечества
Герои Отечества – это
Познавательная
самоотверженные и мужественные
беседа, просмотр
люди, которые любят свою Родину
видеофрагментов,
и трудятся во благо Отчизны.
выполнение
Качества героя – человека, ценою
интерактивных
собственной жизни и здоровья,
заданий, работа
спасающего других: смелость
с текстовым
и отвага, самопожертвование
и ответственность за судьбу
и иллюстративным
https://razgovor.edsoo.ru
материалом
других. Проявление уважения к
героям, стремление воспитывать у
себя волевые качества: смелость,
решительность, стремление прийти
на помощь.
Участники СВО –
защитники будущего нашей
страны.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение
Отечеству и ответственность за
его судьбу
15
Как пишут законы?
1
Для чего нужны законы? Как
Познавательная
менялся свод российских законов
беседа, просмотр
https://razgovor.edsoo.ru
видеофрагментов,
27
от древних времѐн до наших
выполнение
дней.
интерактивных
Законодательная власть в России.
заданий,
Что такое права и обязанности
работа с
гражданина?
текстовым
От инициативы людей до закона:
и иллюстративным
как появляется закон? Работа
материалом
депутатов: от проблемы –
к решению (позитивные примеры).
Формирующиеся ценности: жизнь
и достоинство
16
Одна страна –
одни традиции
1
Новогодние традиции,
Познавательная
объединяющие все народы
беседа, просмотр
России.
видеофрагментов,
Новый год – любимый семейный
выполнение
праздник. История возникновения
интерактивных
новогоднего праздника в России.
заданий, работа
Участие детей в подготовке
с текстовым
и встрече Нового года.
и иллюстративным
Подарки и пожелания на Новый
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
год.
История создания новогодних
игрушек.
28
О чѐм люди мечтают в Новый год.
Формирующиеся ценности:
крепкая семья, единство народов
России
17
День
Праздник посвящѐн работникам
Познавательная
российской
печати, в том числе редакторам,
беседа, просмотр
печати
журналистам, издателям,
видеофрагментов,
корректорам, – всем, кто в той
выполнение
или иной степени связан с печатью.
интерактивных
Российские традиции издательского
заданий, работа
дела, история праздника.
с текстовым
Издание печатных средств
и иллюстративным
информации – коллективный труд
материалом
1
https://razgovor.edsoo.ru
людей многих профессий.
Школьные средства массовой
информации.
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы, гуманизм
18
День студента
1
День российского студенчества:
Познавательная
история праздника и его традиции.
беседа, просмотр
История основания Московского
видеофрагментов,
https://razgovor.edsoo.ru
29
государственного университета
выполнение
имени М.В. Ломоносова.
интерактивных
Студенческие годы – это
заданий,
путь к овладению профессией,
работа с
возможность для творчества
текстовым
и самореализации.
и иллюстративным
Наука: научные открытия
материалом
позволяют улучшать жизнь людей,
обеспечивают прогресс общества.
Науку делают талантливые,
творческие, увлечѐнные люди.
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству и
ответственность за его
судьбу, коллективизм
19
Роль нашей страны в
Познавательная
о международных
современном мире. БРИКС –
беседа, просмотр
отношениях)
символ многополярности мира.
видеофрагментов,
Единство и многообразие стран
выполнение
БРИКС. Взаимная поддержка
интерактивных
помогает государствам развивать
заданий, работа
торговлю
с текстовым
БРИКС (тема
1
https://razgovor.edsoo.ru
и экономику, обмениваться
30
знаниями и опытом в
и иллюстративным
различных сферах жизни
материалом
общества. Россия успешно
развивает контакты
с широким кругом союзников
и партнѐров.
Значение российской культуры
для всего мира.
Формирующиеся ценности:
многонациональное единство
20
Бизнес
Что сегодня делается
Познавательная
и технологическое
для успешного развития экономики
беседа, просмотр
предпринимательство
России?
видеофрагментов,
Учиться сегодня нужно так,
выполнение
чтобы суметь в дальнейшем
интерактивных
повысить уровень своего
заданий, работа
образования, перестроиться на
с текстовым
использование новых цифровых
и иллюстративным
технологий там, где их раньше
материалом
1
https://razgovor.edsoo.ru
никогда не было.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд
31
21
Искусственный
Искусственный интеллект –
Познавательная
интеллект и
стратегическая отрасль в России,
беседа, просмотр
человек. Стратегия
оптимизирующая процессы
видеофрагментов,
взаимодействия
и повышающая эффективность
выполнение
производства.
интерактивных
Искусственный интеллект –
заданий, работа
помощник человека. ИИ
с текстовым
помогает только при условии, если
и иллюстративным
сам человек обладает хорошими
материалом
1
https://razgovor.edsoo.ru
знаниями и критическим
мышлением.
Правила безопасного
использования цифровых ресурсов.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, высокие
нравственные идеалы
22
Что
значит
День защитника Отечества:
Познавательная
служить
исторические традиции. Профессия
беседа, просмотр
Отечеству? 280 лет
военного: кто еѐ выбирает сегодня.
видеофрагментов,
со дня рождения
Защита Отечества – обязанность
выполнение
Ф. Ушакова
гражданина Российской Федерации,
интерактивных
1
https://razgovor.edsoo.ru
заданий, работа
32
проявление любви к родной земле,
с текстовым
Родине. Честь и воинский долг.
и иллюстративным
280-летие со дня рождения
материалом
великого русского флотоводца
Ф.Ф. Ушакова. Качества
российского воина: смелость,
героизм, самопожертвование.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству
и ответственность за его судьбу
23
Арктика –
территория развития
1
Многообразие и красота природы
Познавательная
России: представление
беседа, просмотр
о природных особенностях
видеофрагментов,
Арктики. Зима в Арктике
выполнение
самая холодная, снежная и
интерактивных
суровая.
заданий, работа
Животные Арктики.
с текстовым
Российские исследователи
и иллюстративным
Арктики.
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
Россия – мировой лидер атомной
отрасли. Атомный ледокольный
флот, развитие Северного морского
пути.
33
Знакомство с проектами развития
Арктики.
Формирующиеся ценности:
патриотизм
24
Международный
1
женский день
Международный женский день –
Познавательная
праздник благодарности и любви
беседа, просмотр
к женщине.
видеофрагментов,
Женщина в современном
выполнение
обществе – труженица, мать,
интерактивных
воспитатель детей. Великие
заданий, работа
женщины в истории России.
с текстовым
Выдающиеся женщины ХХ века,
и иллюстративным
прославившие Россию.
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
Формирующиеся ценности:
приоритет духовного над
материальным, крепкая семья
25
Массовый
спорт в России
1
Развитие массового спорта –
Познавательная
вклад в благополучие и здоровье
беседа, просмотр
нации, будущие поколения страны.
видеофрагментов,
Здоровый образ жизни, забота
выполнение
о собственном здоровье, спорт как
интерактивных
https://razgovor.edsoo.ru
34
26
важнейшая часть жизни
заданий,
современного человека. Условия
работа с
развития массового спорта в
текстовым
России.
и иллюстративным
Формирующиеся ценности: жизнь
материалом
История и традиции Артека. После
Познавательная
Крыма и
воссоединения Крыма
беседа, просмотр
Севастополя с
и Севастополя с Россией Артек –
видеофрагментов,
Россией. 100-летие
это уникальный и современный
выполнение
Артека
комплекс из 9 лагерей,
интерактивных
работающих круглый год. Артек –
заданий, работа
пространство для творчества,
с текстовым
саморазвития
и иллюстративным
и самореализации.
материалом
День воссоединения
1
https://razgovor.edsoo.ru
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность
поколений
27
Служение
Искусство – это способ
Познавательная
творчеством.
общения и диалога между
беседа, просмотр
Зачем людям
поколениями
видеофрагментов,
искусство? 185 лет
и народами. Роль музыки в жизни
выполнение
со дня
человека: музыка сопровождает
интерактивных
1
https://razgovor.edsoo.ru
человека с рождения до конца
35
рождения
жизни. Способность слушать,
заданий,
П.И. Чайковского
воспринимать и понимать музыку.
работа с
Россия – страна с богатым
текстовым
культурным наследием, страна
и иллюстративным
великих композиторов, писателей,
материалом
художников, признанных во всѐм
мире. Произведения
П. И. Чайковского, служение своей
стране творчеством.
Формирующиеся ценности:
приоритет духовного над
материальным
28
Моя малая Родина
Россия – великая и уникальная
Познавательная
(региональный
страна, каждый из еѐ регионов
беседа, просмотр
и местный
компонент)
прекрасен и неповторим своими
видеофрагментов,
природными, экономическими
выполнение
и другими ресурсами.
интерактивных
Любовь к родному краю,
заданий, работа
способность любоваться природой
с текстовым
и беречь еѐ – часть любви
и иллюстративным
к Отчизне. Патриот честно
материалом
1
https://razgovor.edsoo.ru
трудится, заботится о процветании
36
своей страны, уважает еѐ историю
и культуру.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, приоритет духовного
над материальным
29
Герои космической
отрасли
1
Исследования космоса помогают
Познавательная
нам понять, как возникла наша
беседа, просмотр
Вселенная. Россия – лидер
видеофрагментов,
в развитии космической отрасли.
выполнение
Полѐты в космос – это результат
интерактивных
огромного труда большого
заданий, работа
коллектива учѐных, рабочих,
с текстовым
космонавтов, которые обеспечили
и иллюстративным
первенство нашей Родины
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
в освоении космического
пространства.
В условиях невесомости
космонавты проводят сложные
научные эксперименты, что
позволяет российской науке
продвигаться в освоении новых
37
материалов и создании новых
технологий.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству
30
Гражданская авиация
1
России
Значение авиации для жизни
Познавательная
общества и каждого человека.
беседа, просмотр
Как мечта летать изменила
видеофрагментов,
жизнь человека.
выполнение
Легендарная история развития
интерактивных
российской гражданской авиации.
заданий, работа
Героизм конструкторов, инженеров
с текстовым
и лѐтчиков-испытателей первых
и иллюстративным
российских самолѐтов.
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
Мировые рекорды российских
лѐтчиков. Современное
авиастроение. Профессии,
связанные с авиацией.
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству
31
Медицина России
1
Охрана здоровья граждан России –
Познавательная
приоритет государственной
беседа, просмотр
https://razgovor.edsoo.ru
38
политики страны. Современные
видеофрагментов,
поликлиники и больницы.
выполнение
Достижения российской медицины.
интерактивных
Технологии будущего в области
заданий, работа
медицины.
с текстовым
Профессия врача играет ключевую
и иллюстративным
роль в поддержании и улучшении
материалом
здоровья людей и их уровня жизни.
Врач – не просто профессия,
это настоящее призвание,
требующее не только знаний,
но и человеческого
сочувствия, служения обществу.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений,
милосердие
32
Что такое
Труд – основа жизни человека
Познавательная
успех? (ко Дню
и развития общества.
беседа, просмотр
труда)
Человек должен иметь знания
видеофрагментов,
и умения, быть терпеливым
выполнение
и настойчивым, не бояться
интерактивных
1
https://razgovor.edsoo.ru
39
трудностей (труд и трудно –
заданий,
однокоренные слова), находить
работа с
пути их преодоления.
текстовым
Чтобы добиться долгосрочного
и иллюстративным
успеха, нужно много трудиться.
материалом
Профессии будущего – что будет
нужно стране, когда я вырасту?
Формирующиеся ценности:
созидательный труд
33
День Победы – священная дата,
Познавательная
Победы в
память о которой передаѐтся
беседа, просмотр
Великой
от поколения к поколению.
видеофрагментов,
Отечественной войне
Историческая память: память
выполнение
о подвиге нашего народа в
интерактивных
годы Великой Отечественной
заданий, работа
войны. Важно помнить нашу
с текстовым
историю и чтить память всех
и иллюстративным
людей, перенѐсших тяготы
материалом
80-летие
1
https://razgovor.edsoo.ru
войны.
Бессмертный полк. Страницы
героического прошлого, которые
нельзя забывать.
40
Формирующиеся ценности:
единство народов России,
историческая память и
преемственность
поколений
34
Жизнь в Движении
1
19 мая – День детских
Познавательная
общественных организаций.
беседа, просмотр
Детские общественные
видеофрагментов,
организации разных поколений
выполнение
объединяли и объединяют
интерактивных
активных, целеустремлѐнных
заданий, работа
ребят. Участники детских
с текстовым
общественных организаций находят
и иллюстративным
друзей, вместе делают полезные
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
дела и ощущают себя частью
большого коллектива.
Знакомство с проектами «Орлята
России» и Движение
Первых. Формирующиеся
ценности: дружба,
коллективизм
35
Ценности, которые
нас объединяют
1
Ценности – это важнейшие
Познавательная
нравственные ориентиры
беседа, просмотр
https://razgovor.edsoo.ru
41
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
для человека и общества.
видеофрагментов,
Духовно-нравственные ценности
выполнение
России, объединяющие всех
интерактивных
граждан страны.
заданий, работа
Формирующиеся ценности:
с текстовым
традиционные российские духовно-
и иллюстративным
нравственные ценности
материалом
35
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
42