ВД разговоры о важном НОО -24

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА

МБОУ СОШ № 82

РАССМОТРЕНО
Руководитель МС
Миронова Л.А.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Кудрявцева М.А.
«28» 08 2024 г.

Протокол № 1 от «27»
08. 2024 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
Туканова Л.А.
Приказ № 395-од от «30» 08. 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРС ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»

для обучающихся 1-4 классов

Екатеринбург 2024

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности

«Разговоры

о

важном» (далее –

программа) разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего
образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и
направлена на достижение планируемых результатов федеральных основных образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с учѐтом
выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это
позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всѐм пространстве
школьного образования: не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.
Задачей

педагога, работающего

по

программе, является

развитие у

обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям,
здоровью, сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных
ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:

– в формировании его российской идентичности;
– в формировании интереса к познанию;
– в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и
уважительного отношения к правам и свободам других;

– в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых
норм;

– в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;
– в развитии у школьников общекультурной компетентности;
– в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
– в осознании своего места в обществе;
– в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
– в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» составляют следующие документы:

1. Указ
«Об

Президента

утверждении Основ

Российской

Федерации

государственной политики

по

от

9.11.2022

№

809

сохранению и укреплению

традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

2. Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального учебно2

методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. №2/20).

3. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации от 31.05.2021

№ 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100).

4. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации от 31.05.2021

№ 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).

5. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации от 18.07.2022

№ 569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676).

6. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации от 18.07.2022

№ 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675).

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012
№ 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования».

8. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации от 12.08.2022

№ 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования, утверждѐнный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034).

9. Письмо

Министерства

просвещения

Российской

Федерации от

15.08.2022 № 03-1190 «О направлении методических рекомендаций по проведению цикла
внеурочных занятий "Разговоры о важном"».

10. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации от

18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального
общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229).

11. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации от 18.05.2023

№ 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования» (Зарегистрирован 12.07.2023).

12. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации от 18.05.2023

№ 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228).

13. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

№ 110 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства

Федерации от 19.02.2024
образования

и

науки
3

Российской

Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся

федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»
(Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331).

14. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации от 19.03.2024

№ 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации,

касающиеся

федеральных

образовательных

программ

начального

общего

образования, основного общего образования и среднего общего образования» (Зарегистрирован
11.04.2024 № 77830).
Программа может быть реализована в работе с обучающимися 1–2, 3–4 классов, в
течение одного учебного года, если занятия проводятся 1 раз в неделю, 34/35 учебных часов.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным особенностям
обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по
обсуждаемым темам (например, познавательные

беседы, деловые

игры,

викторины,

интервью, блиц-опросы и т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую
систему воспитательной
содержание должны

работы

обеспечить

образовательной
реализацию их

организации, поэтому
назначения и

тематика и

целей. Это позволяет на

практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать еѐ
не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребѐнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания, изучаемого на
уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно добиваться точного усвоения нового
знания, запоминания и чѐткого воспроизведения нового термина или понятия. В течение
учебного года обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же
понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального следования им.
При реализации содержания занятия, которое предлагается в сценарии, педагог учитывает
региональные, национальные, этнокультурные особенности территории, где функционирует
данная

образовательная

организация.

Обязательно

учитывается

и

уровень

развития

школьников, их интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса семей
обучающихся, целесообразно уточнить (изменить, скорректировать) и творческие задания,
выполнять которые предлагается вместе с родителями, другими членами семьи.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной, интересной и
многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого; используя разные
формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную, поддерживающую
атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием. Задача педагога, организуя беседы, дать
возможность школьнику анализировать, сравнивать и выбирать.
4

Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается поднятием
Государственного флага Российской Федерации, слушанием (исполнением) Государственного
гимна

Российской

Федерации. Это мероприятие проходит в общем школьном актовом

зале. Затем обучающиеся расходятся по классам, где проходит тематическая часть занятия.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со сценарием и
методическими комментариями к нему. Необходимо обратить внимание на три структурные
части сценария: первая часть – мотивационная, вторая часть – основная, третья часть –
заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы занятия,
выдвижение

мотива

его

проведения.

Эта

часть

обычно

начинается с просмотра

видеоматериала, оценка которого является введением в дальнейшую содержательную часть
занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности обучающихся:
интеллектуальной (работа с представленной информацией), коммуникативной (беседы,
обсуждение видеоролика), практической (выполнение разнообразных заданий), игровой
(дидактическая

и

ролевая

игра),

творческой

(обсуждение

воображаемых

ситуаций,

художественное творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь позитивный образ будущего – значит
понимать, к чему стремиться, и осознавать, что это придаѐт жизни определѐнность, наполняя еѐ
глубокими смыслами и ценностями. Будущее России – это образ сильного и независимого
государства, благополучие которого напрямую зависит от наших действий уже сегодня. День
знаний – это праздник, который напоминает нам о важности и ценности образования, которое
является основой позитивного образа будущего, ведь в условиях стремительных изменений в
мире крайне важно учиться на протяжении всей жизни, чтобы идти в ногу со временем.
Век

информации.

120

лет

Информационному

агентству

России

ТАСС.

Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее мировое
агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны. Агентство неоднократно
меняло названия, но всегда неизменными оставались его государственный статус и функции –
быть источником достоверной информации о России для всего мира. В век информации
крайне важен навык критического мышления. Необходимо уметь анализировать и оценивать
информацию, распознавать фейки и не распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая российская
5

компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские и транспортные перевозки.
Вклад РЖД в совершенствование экономики страны. Железнодорожный
самый

устойчивый

круглогодичный.

и

Развитие

транспорт

–

надѐжный для пассажиров: всепогодный, безопасный и

транспортной

сферы

России.

Профессии,

связанные

с

железнодорожным транспортом.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности
нашей страны, главной задачей которой является производство продуктов питания.
Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех
россиян продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего
населения планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции
нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными системами,
цифровыми

устройствами. Разноплановость

и

востребованность

сельскохозяйственных

профессий, технологичность и экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги,
фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение
учителя – социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. В
разные исторические времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние на
развитие

образования

членов общества.

Учитель

–

советчик,

помощник,

участник

познавательной деятельности школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России.
Знание истории страны, историческая правда, сохранение исторической памяти – основа
мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль России в мировой истории –
одна из стратегий информационной войны против нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность за себя,
своих близких и свою страну. Активная жизненная позиция, созидательный подход к жизни,
умение принимать решения и осознавать их значение, жить в соответствии с духовнонравственными ценностями общества – основа взрослого человека. Проекты, в которых
младший школьник может проявлять свою ответственность и заботу о других.
Как создать крепкую семью. Семья как ценность для каждого гражданина страны.
Крепкая семья – защита и забота каждого члена семьи о своих близких. Образ крепкой семьи
в литературных произведениях. Преемственность поколений: семейные ценности и традиции
(любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей). Особое
отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам
и дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство – качество,
6

объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей, кулинарные традиции
народов России. Путешествие по России – это знакомство с культурой, историей и традициями
разных народов. Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого являются
поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями местной кухни и кулинарных
традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная
ответственность, вклад гражданина в

благополучие государства и

общества. Ни одно

государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны, основной источник
дохода. Своим небольшим вкладом мы создаѐм будущее страны, процветание России. Каким
будет мой личный вклад в общее дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего человека,
способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие. Доброе дело: кому оно
необходимо и для кого предназначено. Добрые дела граждан России: благотворительность и
пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме,
хранительница семейного очага, воспитательница детей. Материнство – это счастье и
ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и современной жизни. «Матьгероиня» – высшее звание Российской Федерации. Как поздравить маму в еѐ праздник – День
матери?
Миссия-милосердие (ко Дню волонтѐра). Кто такой волонтѐр? Деятельность
волонтѐров как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и
современной жизни. Милосердие и забота – качества волонтѐров. Направления волонтѐрской
деятельности: экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д. Зооволонтѐрство –
возможность заботы и помощи животным.
День Героев

Отечества.

Герои Отечества

–

это

самоотверженные и

мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества героя
– человека, ценою собственной жизни и здоровья, спасающего других: смелость и отвага,
самопожертвование и ответственность за судьбу других. Проявление уважения к героям,
стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность, стремление прийти
на помощь. Участники СВО – защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов
от древних времѐн до наших дней. Законодательная власть в России. Что такое права и
обязанности гражданина? От инициативы людей до закона: как появляется закон? Работа
депутатов: от проблемы – к решению (позитивные примеры).
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все народы
7

России. Новый год – любимый семейный праздник. История возникновения новогоднего
праздника в России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года. Подарки и
пожелания на Новый год. История создания новогодних игрушек. О чѐм люди мечтают в
Новый год.
День российской печати. Праздник посвящѐн работникам печати, в том числе
редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или иной степени связан
с печатью. Российские традиции издательского дела, история праздника. Издание печатных
средств информации – коллективный труд людей многих профессий. Школьные средства
массовой информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и его традиции.
История основания Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.
Студенческие годы – это путь к овладению профессией, возможность для творчества и
самореализации. Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают
прогресс общества. Науку делают талантливые, творческие, увлечѐнные люди.
БРИКС

(тема

о

современном мире. БРИКС –

международных
символ

отношениях).

Роль

нашей

страны в

многополярности мира. Единство и многообразие

стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам развивать торговлю и экономику,
обмениваться знаниями и опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно
развивает контакты с широким кругом союзников и партнѐров. Значение российской культуры
для всего мира.
Бизнес и технологическое предпринимательство. Что сегодня делается для
успешного развития экономики России? Учиться сегодня нужно так, чтобы суметь в
дальнейшем повысить уровень своего образования, перестроиться на использование новых
цифровых технологий там, где их раньше никогда не было.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия. Искусственный
интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая процессы и повышающая
эффективность производства. Искусственный интеллект – помощник человека. ИИ помогает
только при условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и критическим
мышлением. Правила безопасного использования цифровых ресурсов.
Что

значит служить Отечеству?

280 лет со

дня

рождения Ф. Ушакова.

День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто еѐ выбирает
сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации, проявление
любви к родной земле, Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого
русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина: смелость, героизм,
самопожертвование.
8

Арктика – территория развития. Многообразие и красота природы России:
представление о природных особенностях Арктики. Зима в Арктике самая холодная, снежная и
суровая. Животные Арктики. Российские исследователи Арктики. Россия – мировой лидер
атомной отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие Северного морского пути. Знакомство
с проектами развития Арктики.
Международный женский день. Международный женский день – праздник
благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе – труженица, мать,
воспитатель детей. Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины ХХ века,
прославившие Россию.
Массовый

спорт

в

России.

Развитие

массового

спорта

–

вклад в

благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ жизни, забота о
собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни современного человека. Условия
развития массового спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека.
и

традиции

Артека.

После

воссоединения

История

Крыма и Севастополя с Россией Артек –

это уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек –
пространство для творчества, саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И.
Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога между поколениями и народами. Роль
музыки в жизни человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни.
Способность

слушать,

воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым

культурным наследием, страна великих композиторов, писателей, художников, признанных во
всѐм мире. Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия – великая и
уникальная страна, каждый из еѐ регионов прекрасен и неповторим своими природными,
экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному
краю, способность любоваться природой и беречь еѐ – часть любви к Отчизне. Патриот
честно трудится, заботится о процветании своей страны, уважает еѐ историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять, как
возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли. Полѐты в космос –
это результат огромного труда большого коллектива учѐных, рабочих, космонавтов, которые
обеспечили первенство нашей Родины в освоении космического пространства. В условиях
невесомости космонавты проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской
науке продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и каждого
9

человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная история развития
российской гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лѐтчиков-испытателей
первых российских самолѐтов. Мировые рекорды российских лѐтчиков. Современное
авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной
политики страны. Современные поликлиники и больницы. Достижения российской медицины.
Технологии будущего в области медицины. Профессия врача играет ключевую роль в
поддержании и улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это
настоящее призвание, требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения
обществу.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека и развития
общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и настойчивым, не бояться
трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), находить пути их преодоления. Чтобы
добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего: что будет
нужно стране, когда я вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – священная дата,
память о которой передаѐтся от поколения к поколению. Историческая память: память о
подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и
чтить память всех людей, перенѐсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы
героического прошлого, которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций. Детские
общественные

организации

разных

поколений

объединяли и объединяют активных,

целеустремлѐнных ребят. Участники детских общественных
вместе

организаций находят друзей,

делают полезные дела и ощущают себя частью большого коллектива. Знакомство с

проектами «Орлята России» и Движение Первых.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие нравственные
ориентиры для человека и общества. Духовно -нравственные ценности России, объединяющие
всех граждан страны.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения обучающимися
следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

10

В

сфере

гражданско-патриотического

воспитания:

становление

отношения к своей Родине – России; осознание своей этнокультурной и

ценностного
российской

гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей
страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о
человеке как члене общества, о правах и

ответственности, уважении и

достоинстве

человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого
человека; проявление сопереживания, уважения и

доброжелательности; неприятие любых

форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим
людям.
В

сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к

художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности.
В

сфере

физического

воспитания,

формирования

культуры

здоровья

и

эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других
людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное
отношение к физическому и психическому здоровью.
В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека

и

общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес
к различным профессиям.
В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие
действий, приносящих ей вред.
В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о
научной

картине

мира;

познавательные

интересы,

активность,

инициативность,

любознательность и самостоятельность в познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В

сфере

овладения

познавательными

универсальными

учебными

действиями:

сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
определять существенный признак для классификации, классифицировать
объекты;

находить

предложенные

закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и

наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять
недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного
11

алгоритма;

устанавливать

причинно-следственные

связи в ситуациях, поддающихся

непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; определять разрыв
между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных
педагогическим

работником

вопросов;

формулировать

выводы

и

подкреплять

их

доказательствами на основе результатов проведѐнного наблюдения (опыта, измерения,
классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие процессов,
событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; выбирать источник
получения информации, согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике
информацию, представленную в явном виде, распознавать достоверную и недостоверную
информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником
способа еѐ проверки;
родителей

соблюдать

(законных

с помощью взрослых (педагогических работников,

представителей)

несовершеннолетних

обучающихся)

правила

информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет; анализировать и
создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной
задачей.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действиями:
воспринимать и формулировать

суждения,

выражать

эмоции в соответствии с целями и

условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику,
соблюдать правила ведения диалога и дискуссии, признавать возможность существования
разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать своѐ мнение; строить речевое
высказывание в
письменные
выступления,

соответствии с

поставленной задачей;

создавать

устные и

тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные
подбирать

иллюстративный материал к тексту выступления; принимать цель

совместной деятельности, коллективно строить действия по еѐ

достижению:

распределять

роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы, проявлять готовность
руководить, выполнять поручения, подчиняться, ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями: планировать
действия

по

решению

учебной

задачи

для

получения

результата;

выстраивать

последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной
деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

12

Предметные результаты представлены с учѐтом специфики содержания предметных
областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры
о важном».
Русский язык: формирование первоначального представления о многообразии языков и
культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения;
осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации;
понимание роли русского языка как
правильной

языка

межнационального

общения;

осознание

устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; овладение

основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах
современного русского литературного языка; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка и речевого этикета.
Литературное

чтение:

осознание

значимости

художественной

литературы

и

произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;
формирование первоначального представления о многообразии жанров художественных
произведений и произведений устного народного
умениями

творчества; овладение

элементарными

анализа и интерпретации текста.

Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культурой России.
Математика и информатика: развитие логического мышления; приобретение опыта
работы с информацией, представленной в графической и текстовой форме, развитие умений
извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы.
Окружающий мир: формирование уважительного отношения к своей семье и
семейным традициям, родному краю, России, еѐ истории и культуре, природе; формирование
чувства

гордости

за

национальные

свершения,

открытия,

победы;

формирование

первоначальных представлений о природных и социальных объектах как компонентах единого
мира, о многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы;
формирование основ рационального поведения и обоснованного принятия решений;
формирование первоначальных представлений о традициях и обычаях, хозяйственных занятиях
населения и массовых профессиях родного края, достопримечательностях столицы России и
родного края, наиболее значимых объектах Всемирного культурного и природного наследия в
России, важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего России,
основных правах и обязанностях гражданина Российской Федерации; развитие умений
описывать, сравнивать и группировать изученные природные объекты и явления, выделяя их
существенные признаки и отношения между объектами и
простейших

причинно-следственных

явлениями;

понимание

связей в окружающем мире (в том числе на материале
13

о природе и культуре родного края); приобретение базовых умений работы с доступной
информацией (текстовой, графической, аудиовизуальной) о природе и обществе, безопасного
использования электронных ресурсов образовательной организации и сети Интернет,
получения информации из источников в современной информационной среде; формирование
навыков здорового и безопасного образа жизни на основе выполнения правил безопасного
поведения в окружающей среде, в том числе знаний о небезопасности разглашения личной и
финансовой информации при общении с людьми вне семьи, в сети Интернет, и опыта
соблюдения

правил

безопасного

поведения

при

использовании

личных

приобретение опыта положительного эмоционально-ценностного отношения
стремления

действовать

в

к

финансов;
природе,

окружающей среде в соответствии с экологическими нормами

поведения.
Основы
нравственного

религиозных

культур

совершенствования,

и

светской

этики:

духовного развития,

понимание

необходимости

роли в этом личных усилий

человека; развитие умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам, отвечать
за

них, проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении; построение

суждений оценочного

характера, раскрывающих значение

нравственности, веры

как

регуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного развития
личности; понимание ценности семьи; овладение навыками общения с людьми разного
вероисповедания, осознание, что оскорбление представителей другой веры есть нарушение
нравственных норм поведения в обществе; понимание ценности человеческой жизни,
человеческого достоинства, честного труда людей на благо человека, общества; формирование
умений объяснять значение слов «милосердие», «сострадание», «прощение», «дружелюбие»,
находить образы, приводить примеры проявления любви к ближнему, милосердия и
сострадания в религиозной культуре, истории России, современной жизни, открытость к
сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждение любых случаев унижения
человеческого достоинства, знание общепринятых в российском обществе норм морали,
отношений и поведения людей, основанных на российских традиционных духовных ценностях,
конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина.
Изобразительное
использованием

различных

изобразительного искусства;

искусство: выполнение
материалов

и

средств

творческих
художественной

работ с

выразительности

умение характеризовать виды и жанры изобразительного

искусства; умение характеризовать отличительные особенности художественных промыслов
России.
Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки.
Труд (технология): формирование общих представлений о мире профессий, значении
14

труда в жизни человека и общества, многообразии предметов материальной культуры.
Физическая культура: формирование общих представлений о физической культуре и
спорте, физической активности человека, физических качествах, жизненно важных прикладных
умениях и навыках, основных физических упражнениях; развитие умения взаимодействовать со
сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности, соблюдая правила честной игры.

15

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1-4 классы
№

Темы занятий

п/п
1

Количество

Виды
Основное содержание

часов

деятельности
обучающихся

Иметь позитивный образ

Познавательная

будущего. Ко

будущего – значит понимать, к

беседа, просмотр

Дню знаний

чему стремиться, и осознавать, что

видеофрагментов,

это придаѐт жизни определѐнность,

выполнение

наполняя еѐ глубокими смыслами

интерактивных

и ценностями. Будущее России –

заданий, работа

это образ сильного и независимого

с текстовым

государства, благополучие

и иллюстративным

которого напрямую зависит от

материалом

Образ

1

Электронные ресурсы

https://razgovor.edsoo.ru

наших действий уже сегодня.
День знаний – это
праздник, который
напоминает нам
о важности и ценности
образования, которое является
основой позитивного образа

16

будущего, ведь в условиях
стремительных изменений в
мире крайне важно учиться
на протяжении всей жизни, чтобы
идти в ногу со временем.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд
2

Век

Информационное телеграфное

Познавательная

информации.

агентство России (ИТАР-ТАСС) –

беседа, просмотр

120 лет

это крупнейшее мировое

видеофрагментов,

Информационному

агентство, одна из самых

выполнение

агентству России

цитируемых новостных служб

интерактивных

ТАСС

страны.

заданий, работа

Агентство неоднократно меняло

с текстовым

названия, но всегда

и иллюстративным

неизменными оставались его

материалом

1

https://razgovor.edsoo.ru

государственный статус и
функции – быть источником
достоверной
информации о России для всего
мира.
В век информации крайне важен
навык критического мышления.
Необходимо уметь анализировать
и оценивать информацию,
17

распознавать фейки
и не распространять их.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений
3

Дорогами России

1

«Российские железные дороги» –

Познавательная

крупнейшая российская компания,

беседа, просмотр

с большой историей,

видеофрагментов,

обеспечивающая пассажирские

выполнение

и транспортные перевозки.

интерактивных

Вклад РЖД в совершенствование

заданий, работа

экономики страны.

с текстовым

Железнодорожный транспорт –

и иллюстративным

самый устойчивый и

материалом

https://razgovor.edsoo.ru

надѐжный для пассажиров:
всепогодный, безопасный и
круглогодичный. Развитие
транспортной сферы России.
Профессии, связанные
с железнодорожным транспортом.
Формирующиеся ценности:
коллективизм, патриотизм,
единство народов России

18

4

Путь зерна

1

Российское сельское хозяйство –

Познавательная

ключевая отрасль

беседа, просмотр

промышленности нашей страны,

видеофрагментов,

главной задачей которой является

выполнение

производство продуктов питания.

интерактивных

Агропромышленный комплекс

заданий, работа

России выполняет важнейшую

с текстовым

миссию по обеспечению всех

и иллюстративным

россиян продовольствием, а его

материалом

https://razgovor.edsoo.ru

мощности позволяют обеспечивать
пшеницей треть всего населения
планеты. Сельское хозяйство - это
отрасль, которая объединила в себе
традиции нашего народа с
современными технологиями:
роботами, информационными
системами, цифровыми
устройствами.

19

Разноплановость

и

востребованность
сельскохозяйственных
профессий, технологичность

и

экономическая
привлекательность
(агрохолдинги,

отрасли
фермерские

хозяйства и т. п.).
Формирующиеся

ценности:

созидательный труд

5

День учителя

1

Учитель – одна из важнейших

Познавательная

в обществе профессий. Назначение

беседа, просмотр

учителя – социальное служение,

видеофрагментов,

образование и воспитание

выполнение

подрастающего поколения.

интерактивных

В разные исторические времена

заданий, работа

труд учителя уважаем,

с текстовым

социально значим, оказывает

и иллюстративным

влияние

материалом

https://razgovor.edsoo.ru

на развитие образования членов
общества. Учитель – советчик,
помощник, участник
20

познавательной деятельности
школьников.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, гражданственность

6

Легенды о России

1

Любовь к Родине, патриотизм –

Познавательная

качества гражданина России.

беседа, просмотр

Знание истории страны,

видеофрагментов,

историческая правда, сохранение

выполнение

исторической памяти – основа

интерактивных

мировоззренческого суверенитета

заданий, работа

страны.

с текстовым

Попытки исказить роль России

и иллюстративным

в мировой истории – одна

материалом

https://razgovor.edsoo.ru

из стратегий информационной
войны против нашей страны.
Формирующиеся ценности:
патриотизм

7

Что значит быть
взрослым?

1

Быть взрослым – это нести

Познавательная

ответственность за себя, своих

беседа, просмотр

близких и свою страну.

видеофрагментов,

https://razgovor.edsoo.ru

выполнение

21

Активная жизненная позиция,

интерактивных

созидательный подход к жизни,

заданий,

умение принимать решения

работа с

и осознавать их значение,

текстовым

жить в соответствии с духовно-

и иллюстративным

нравственными ценностями

материалом

общества – основа взрослого
человека.
Проекты, в которых младший
школьник может проявлять свою
ответственность и заботу о других.
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы

8

Как создать крепкую
семью

1

Семья как ценность для каждого

Познавательная

гражданина страны. Крепкая

беседа, просмотр

семья – защита и забота

видеофрагментов,

каждого

выполнение

члена семьи о своих близких. Образ

интерактивных

крепкой семьи в литературных

заданий, работа

произведениях.

с текстовым

Преемственность поколений:

и иллюстративным

семейные ценности и традиции

материалом

https://razgovor.edsoo.ru

(любовь, взаимопонимание, участие
22

в семейном хозяйстве, воспитании
детей).
Особое отношение к старшему
поколению, проявление
действенного уважения, внимания
к бабушкам и дедушкам, забота
о них.
Формирующиеся ценности:
крепкая семья

9

Гостеприимная

Гостеприимство – качество,

Познавательная

Россия. Ко Дню

объединяющее все народы России.

беседа, просмотр

народного

Семейные традиции встречи гостей,

видеофрагментов,

единства

кулинарные традиции народов

выполнение

России.

интерактивных

Путешествие по России – это

заданий, работа

знакомство с культурой, историей

с текстовым

и традициями разных народов.

и иллюстративным

Гастрономический туризм – это вид

материалом

1

https://razgovor.edsoo.ru

путешествий, основой которого
являются поездки туристов по
стране с целью знакомства

23

с особенностями местной кухни
и кулинарных традиций.
Формирующиеся ценности:
единство народов России, крепкая
семья

10

Твой вклад в
общее дело

1

Уплата налогов – это коллективная

Познавательная

и личная ответственность, вклад

беседа, просмотр

гражданина в благополучие

видеофрагментов,

государства и общества.

выполнение

Ни одно государство не может

интерактивных

обойтись без налогов, это основа

заданий, работа

бюджета страны, основной

с текстовым

источник дохода.

и иллюстративным

Своим небольшим вкладом мы

материалом

https://razgovor.edsoo.ru

создаѐм будущее страны,
процветание России. Каким будет
мой личный вклад в общее дело?
Формирующиеся ценности:
гражданственность,
взаимопомощь и взаимоуважение,
единство народов России

24

11

С заботой к

Доброта и забота – качества

Познавательная

себе и

настоящего человека, способного

беседа, просмотр

окружающим

оказывать помощь и поддержку,

видеофрагментов,

проявлять милосердие.

выполнение

Доброе дело: кому оно

интерактивных

необходимо и для кого

заданий, работа

предназначено.

с текстовым

Добрые дела граждан России:

и иллюстративным

благотворительность

материалом

1

https://razgovor.edsoo.ru

и пожертвование как проявление
добрых чувств и заботы
об окружающих.
Формирующиеся ценности: жизнь,
взаимопомощь, взаимоуважение,
коллективизм
12

День матери

1

Мать, мама – главные в жизни
человека слова. Мать – хозяйка

Познавательная

в доме, хранительница семейного

видеофрагментов,

очага, воспитательница детей.

выполнение

Материнство – это счастье

интерактивных

и ответственность. Многодетные

заданий, работа

матери: примеры из истории

с текстовым

и современной жизни.

и иллюстративным

https://razgovor.edsoo.ru

беседа, просмотр

25

«Мать-героиня» – высшее звание

материалом

Российской Федерации.
Как поздравить маму в
еѐ праздник – День
матери?
Формирующиеся ценности: крепкая
семья
13

Миссия-милосердие
(ко Дню волонтѐра)

1

Кто такой волонтѐр?

Познавательная

Деятельность волонтѐров как

беседа, просмотр

социальное служение в военное и

видеофрагментов,

мирное время: примеры из истории

выполнение

и современной жизни.

интерактивных

Милосердие и забота – качества

заданий, работа

волонтѐров.

с текстовым

Направления волонтѐрской

и иллюстративным

деятельности: экологическое,

материалом

https://razgovor.edsoo.ru

социальное, медицинское,
цифровое и т. д.
Зооволонтѐрство – возможность
заботы и помощи животным.
Формирующиеся ценности:
милосердие, взаимопомощь и
взаимоуважение

26

14

День Героев

1

Отечества

Герои Отечества – это

Познавательная

самоотверженные и мужественные

беседа, просмотр

люди, которые любят свою Родину

видеофрагментов,

и трудятся во благо Отчизны.

выполнение

Качества героя – человека, ценою

интерактивных

собственной жизни и здоровья,

заданий, работа

спасающего других: смелость

с текстовым

и отвага, самопожертвование
и ответственность за судьбу

и иллюстративным

https://razgovor.edsoo.ru

материалом

других. Проявление уважения к
героям, стремление воспитывать у
себя волевые качества: смелость,
решительность, стремление прийти
на помощь.
Участники СВО –
защитники будущего нашей
страны.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение
Отечеству и ответственность за
его судьбу
15

Как пишут законы?

1

Для чего нужны законы? Как

Познавательная

менялся свод российских законов

беседа, просмотр

https://razgovor.edsoo.ru

видеофрагментов,

27

от древних времѐн до наших

выполнение

дней.

интерактивных

Законодательная власть в России.

заданий,

Что такое права и обязанности

работа с

гражданина?

текстовым

От инициативы людей до закона:

и иллюстративным

как появляется закон? Работа

материалом

депутатов: от проблемы –
к решению (позитивные примеры).
Формирующиеся ценности: жизнь
и достоинство

16

Одна страна –
одни традиции

1

Новогодние традиции,

Познавательная

объединяющие все народы

беседа, просмотр

России.

видеофрагментов,

Новый год – любимый семейный

выполнение

праздник. История возникновения

интерактивных

новогоднего праздника в России.

заданий, работа

Участие детей в подготовке

с текстовым

и встрече Нового года.

и иллюстративным

Подарки и пожелания на Новый

материалом

https://razgovor.edsoo.ru

год.
История создания новогодних
игрушек.
28

О чѐм люди мечтают в Новый год.
Формирующиеся ценности:
крепкая семья, единство народов
России

17

День

Праздник посвящѐн работникам

Познавательная

российской

печати, в том числе редакторам,

беседа, просмотр

печати

журналистам, издателям,

видеофрагментов,

корректорам, – всем, кто в той

выполнение

или иной степени связан с печатью.

интерактивных

Российские традиции издательского

заданий, работа

дела, история праздника.

с текстовым

Издание печатных средств

и иллюстративным

информации – коллективный труд

материалом

1

https://razgovor.edsoo.ru

людей многих профессий.
Школьные средства массовой
информации.
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы, гуманизм

18

День студента

1

День российского студенчества:

Познавательная

история праздника и его традиции.

беседа, просмотр

История основания Московского

видеофрагментов,

https://razgovor.edsoo.ru

29

государственного университета

выполнение

имени М.В. Ломоносова.

интерактивных

Студенческие годы – это

заданий,

путь к овладению профессией,

работа с

возможность для творчества

текстовым

и самореализации.

и иллюстративным

Наука: научные открытия

материалом

позволяют улучшать жизнь людей,
обеспечивают прогресс общества.
Науку делают талантливые,
творческие, увлечѐнные люди.
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству и
ответственность за его
судьбу, коллективизм

19

Роль нашей страны в

Познавательная

о международных

современном мире. БРИКС –

беседа, просмотр

отношениях)

символ многополярности мира.

видеофрагментов,

Единство и многообразие стран

выполнение

БРИКС. Взаимная поддержка

интерактивных

помогает государствам развивать

заданий, работа

торговлю

с текстовым

БРИКС (тема

1

https://razgovor.edsoo.ru

и экономику, обмениваться
30

знаниями и опытом в

и иллюстративным

различных сферах жизни

материалом

общества. Россия успешно
развивает контакты
с широким кругом союзников
и партнѐров.
Значение российской культуры
для всего мира.
Формирующиеся ценности:
многонациональное единство
20

Бизнес

Что сегодня делается

Познавательная

и технологическое

для успешного развития экономики

беседа, просмотр

предпринимательство

России?

видеофрагментов,

Учиться сегодня нужно так,

выполнение

чтобы суметь в дальнейшем

интерактивных

повысить уровень своего

заданий, работа

образования, перестроиться на

с текстовым

использование новых цифровых

и иллюстративным

технологий там, где их раньше

материалом

1

https://razgovor.edsoo.ru

никогда не было.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд

31

21

Искусственный

Искусственный интеллект –

Познавательная

интеллект и

стратегическая отрасль в России,

беседа, просмотр

человек. Стратегия

оптимизирующая процессы

видеофрагментов,

взаимодействия

и повышающая эффективность

выполнение

производства.

интерактивных

Искусственный интеллект –

заданий, работа

помощник человека. ИИ

с текстовым

помогает только при условии, если

и иллюстративным

сам человек обладает хорошими

материалом

1

https://razgovor.edsoo.ru

знаниями и критическим
мышлением.
Правила безопасного
использования цифровых ресурсов.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, высокие
нравственные идеалы

22

Что

значит

День защитника Отечества:

Познавательная

служить

исторические традиции. Профессия

беседа, просмотр

Отечеству? 280 лет

военного: кто еѐ выбирает сегодня.

видеофрагментов,

со дня рождения

Защита Отечества – обязанность

выполнение

Ф. Ушакова

гражданина Российской Федерации,

интерактивных

1

https://razgovor.edsoo.ru

заданий, работа

32

проявление любви к родной земле,

с текстовым

Родине. Честь и воинский долг.

и иллюстративным

280-летие со дня рождения

материалом

великого русского флотоводца
Ф.Ф. Ушакова. Качества
российского воина: смелость,
героизм, самопожертвование.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству
и ответственность за его судьбу

23

Арктика –
территория развития

1

Многообразие и красота природы

Познавательная

России: представление

беседа, просмотр

о природных особенностях

видеофрагментов,

Арктики. Зима в Арктике

выполнение

самая холодная, снежная и

интерактивных

суровая.

заданий, работа

Животные Арктики.

с текстовым

Российские исследователи

и иллюстративным

Арктики.

материалом

https://razgovor.edsoo.ru

Россия – мировой лидер атомной
отрасли. Атомный ледокольный
флот, развитие Северного морского
пути.
33

Знакомство с проектами развития
Арктики.
Формирующиеся ценности:
патриотизм

24

Международный

1

женский день

Международный женский день –

Познавательная

праздник благодарности и любви

беседа, просмотр

к женщине.

видеофрагментов,

Женщина в современном

выполнение

обществе – труженица, мать,

интерактивных

воспитатель детей. Великие

заданий, работа

женщины в истории России.

с текстовым

Выдающиеся женщины ХХ века,

и иллюстративным

прославившие Россию.

материалом

https://razgovor.edsoo.ru

Формирующиеся ценности:
приоритет духовного над
материальным, крепкая семья

25

Массовый
спорт в России

1

Развитие массового спорта –

Познавательная

вклад в благополучие и здоровье

беседа, просмотр

нации, будущие поколения страны.

видеофрагментов,

Здоровый образ жизни, забота

выполнение

о собственном здоровье, спорт как

интерактивных

https://razgovor.edsoo.ru

34

26

важнейшая часть жизни

заданий,

современного человека. Условия

работа с

развития массового спорта в

текстовым

России.

и иллюстративным

Формирующиеся ценности: жизнь

материалом

История и традиции Артека. После

Познавательная

Крыма и

воссоединения Крыма

беседа, просмотр

Севастополя с

и Севастополя с Россией Артек –

видеофрагментов,

Россией. 100-летие

это уникальный и современный

выполнение

Артека

комплекс из 9 лагерей,

интерактивных

работающих круглый год. Артек –

заданий, работа

пространство для творчества,

с текстовым

саморазвития

и иллюстративным

и самореализации.

материалом

День воссоединения

1

https://razgovor.edsoo.ru

Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность
поколений
27

Служение

Искусство – это способ

Познавательная

творчеством.

общения и диалога между

беседа, просмотр

Зачем людям

поколениями

видеофрагментов,

искусство? 185 лет

и народами. Роль музыки в жизни

выполнение

со дня

человека: музыка сопровождает

интерактивных

1

https://razgovor.edsoo.ru

человека с рождения до конца
35

рождения

жизни. Способность слушать,

заданий,

П.И. Чайковского

воспринимать и понимать музыку.

работа с

Россия – страна с богатым

текстовым

культурным наследием, страна

и иллюстративным

великих композиторов, писателей,

материалом

художников, признанных во всѐм
мире. Произведения
П. И. Чайковского, служение своей
стране творчеством.
Формирующиеся ценности:
приоритет духовного над
материальным

28

Моя малая Родина

Россия – великая и уникальная

Познавательная

(региональный

страна, каждый из еѐ регионов

беседа, просмотр

и местный
компонент)

прекрасен и неповторим своими

видеофрагментов,

природными, экономическими

выполнение

и другими ресурсами.

интерактивных

Любовь к родному краю,

заданий, работа

способность любоваться природой

с текстовым

и беречь еѐ – часть любви

и иллюстративным

к Отчизне. Патриот честно

материалом

1

https://razgovor.edsoo.ru

трудится, заботится о процветании

36

своей страны, уважает еѐ историю
и культуру.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, приоритет духовного
над материальным

29

Герои космической
отрасли

1

Исследования космоса помогают

Познавательная

нам понять, как возникла наша

беседа, просмотр

Вселенная. Россия – лидер

видеофрагментов,

в развитии космической отрасли.

выполнение

Полѐты в космос – это результат

интерактивных

огромного труда большого

заданий, работа

коллектива учѐных, рабочих,

с текстовым

космонавтов, которые обеспечили

и иллюстративным

первенство нашей Родины

материалом

https://razgovor.edsoo.ru

в освоении космического
пространства.
В условиях невесомости
космонавты проводят сложные
научные эксперименты, что
позволяет российской науке
продвигаться в освоении новых

37

материалов и создании новых
технологий.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству

30

Гражданская авиация

1

России

Значение авиации для жизни

Познавательная

общества и каждого человека.

беседа, просмотр

Как мечта летать изменила

видеофрагментов,

жизнь человека.

выполнение

Легендарная история развития

интерактивных

российской гражданской авиации.

заданий, работа

Героизм конструкторов, инженеров

с текстовым

и лѐтчиков-испытателей первых

и иллюстративным

российских самолѐтов.

материалом

https://razgovor.edsoo.ru

Мировые рекорды российских
лѐтчиков. Современное
авиастроение. Профессии,
связанные с авиацией.
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству

31

Медицина России

1

Охрана здоровья граждан России –

Познавательная

приоритет государственной

беседа, просмотр

https://razgovor.edsoo.ru

38

политики страны. Современные

видеофрагментов,

поликлиники и больницы.

выполнение

Достижения российской медицины.

интерактивных

Технологии будущего в области

заданий, работа

медицины.

с текстовым

Профессия врача играет ключевую

и иллюстративным

роль в поддержании и улучшении

материалом

здоровья людей и их уровня жизни.
Врач – не просто профессия,
это настоящее призвание,
требующее не только знаний,
но и человеческого
сочувствия, служения обществу.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений,
милосердие

32

Что такое

Труд – основа жизни человека

Познавательная

успех? (ко Дню

и развития общества.

беседа, просмотр

труда)

Человек должен иметь знания

видеофрагментов,

и умения, быть терпеливым

выполнение

и настойчивым, не бояться

интерактивных

1

https://razgovor.edsoo.ru

39

трудностей (труд и трудно –

заданий,

однокоренные слова), находить

работа с

пути их преодоления.

текстовым

Чтобы добиться долгосрочного

и иллюстративным

успеха, нужно много трудиться.

материалом

Профессии будущего – что будет
нужно стране, когда я вырасту?
Формирующиеся ценности:
созидательный труд

33

День Победы – священная дата,

Познавательная

Победы в

память о которой передаѐтся

беседа, просмотр

Великой

от поколения к поколению.

видеофрагментов,

Отечественной войне

Историческая память: память

выполнение

о подвиге нашего народа в

интерактивных

годы Великой Отечественной

заданий, работа

войны. Важно помнить нашу

с текстовым

историю и чтить память всех

и иллюстративным

людей, перенѐсших тяготы

материалом

80-летие

1

https://razgovor.edsoo.ru

войны.
Бессмертный полк. Страницы
героического прошлого, которые
нельзя забывать.

40

Формирующиеся ценности:
единство народов России,
историческая память и
преемственность
поколений
34

Жизнь в Движении

1

19 мая – День детских

Познавательная

общественных организаций.

беседа, просмотр

Детские общественные

видеофрагментов,

организации разных поколений

выполнение

объединяли и объединяют

интерактивных

активных, целеустремлѐнных

заданий, работа

ребят. Участники детских

с текстовым

общественных организаций находят

и иллюстративным

друзей, вместе делают полезные

материалом

https://razgovor.edsoo.ru

дела и ощущают себя частью
большого коллектива.
Знакомство с проектами «Орлята
России» и Движение
Первых. Формирующиеся
ценности: дружба,
коллективизм
35

Ценности, которые
нас объединяют

1

Ценности – это важнейшие

Познавательная

нравственные ориентиры

беседа, просмотр

https://razgovor.edsoo.ru

41

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО

для человека и общества.

видеофрагментов,

Духовно-нравственные ценности

выполнение

России, объединяющие всех

интерактивных

граждан страны.

заданий, работа

Формирующиеся ценности:

с текстовым

традиционные российские духовно-

и иллюстративным

нравственные ценности

материалом

35

ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

42


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».