ВД Подвижные игры НОО

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА

МБОУ СОШ № 82

РАССМОТРЕНО
Руководитель МС
Миронова Л.А.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Кудрявцева М.А.
«30» 08 2023 г.

Протокол № 1 от «30» 08. 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
Туканова Л.А.
Приказ № 422-од от «31» 08. 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курс внеурочной деятельности «Подвижные игры»
для обучающихся 1 классов

Екатеринбург 2024

Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Игры на свежем воздухе» разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- с рекомендациями Примерной программы внеурочной деятельности под редакцией В.А. Горского, Москва, «Просвещение», 2021г.,
рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
- с особенностями ООП НОО МБОУ СОШ № 82;
- с образовательными потребностями и запросами обучающихся, их родителей.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры на свежем воздухе» может рассматриваться как
одна из ступеней к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников.
Подвижная игра – осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач в быстроменяющихся условиях.
Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на
организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое
воспитание.
Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы
в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать
приобретенные двигательные навыки.В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств.
Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к
развитию выносливости.Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют
поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость
выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств — выдержки, смелости,
решительности, умения справляться сотрицательными эмоциями.В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы
достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это
способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности.Игры помогают ребенку расширять и углублять
свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически
используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В
процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т.д. Народные подвижные игры являются традиционным средством
педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве;
желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку,
находчивость, волю и стремление к победе. Особенность подвижных игр – их соревновательный, творческий, коллективный характер.В народных
играх много юмора, шуток, задора; движения точны и образны; часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами заманчивыми и
любимыми младшими школьниками считалками, жеребьѐвками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение
и составляют ценнейший неповторимый игровой фольклор.
Подвижные игры не только развивают силу, ловкость, смекалку, вырабатывают быструю реакцию, но и доставляют детям огромную радость.
А подвижные игры на воздухе приносят еще и огромную пользу здоровью.

Цель программы: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу
жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Задачи:
- укреплять здоровье обучающихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействовать
гармоническому, физическому развитию;
- обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к одноклассникам, формировать коммуникативные компетенции.
Цели и задачи программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры на свежем воздухе» соответствуют
целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МБОУ СОШ №82.
Общая характеристика курса
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры на свежем воздухе» предназначена для
обучающихся 1классов. Реализация программы осуществляется посредством двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью. В
процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются
сознание, мышление, творческая самостоятельность.
Занятия проводятся на улице после двух уроков основного расписания в I смену для первых классов, продолжительность 40 минут в
соответствии с рекомендациям СанПиН.
Данная работа проводится на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде:

подвижных игр,

народных оздоровительных игр,

прогулок,

физкультурных праздников,

спортивных соревнований.
Нельзя не использовать межпредметные связи в программе внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры на
свежем воздухе», так как многие темы других предметов по своему содержанию достаточно тесно соприкасаются с темами данного курса.
Связь с математикой. С определѐнными математическими понятиями на начальном этапе обучения обучающиеся знакомятся при
построении в одну шеренгу (это прямая), в колонну по два, по три (параллельные прямые), в круг (окружность) и т.д. Счет предметов, сравнение
предметов, устные вычислительные приемы и т.д.
Связь с литературой. В процессе игры дети знакомятся с русским народным творчеством: закличками, считалками, песнями, прибаутками,
поговорками.
Связь с окружающим миром. Для характеристики того или иного периода школьникам напоминают исторические события этого периода,
объясняют историческую обусловленность взглядов, идей. Важно познакомить учащихся с жизненными процессами организма не только в
состоянии покоя, но и во время мышечной деятельности.
Основные направления реализации программы:
- организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;
- организация и проведение разнообразных мероприятий оздоровительного характера;
- организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года.

Место курса в учебном плане
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры на свежем воздухе» для 1 классов составлена в
соответствии с возрастными особенностями обучающихся, базисным учебным планом и рассчитана на проведение 3 часа в неделю, 99 часов в год.
Ценностные ориентиры курса
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к
природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и
неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства
красоты, гармонии, еѐ совершенства, сохранение и приумножение еѐ богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения
здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей
человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребѐнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность
культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами,
правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести,
достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в
осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы
мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры на свежем
воздухе» является формирование следующих умений:
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
- ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;
- способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и
сопереживания;
- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
- освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
- развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий самообладания и умения
мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;
- освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры на свежем
воздухе» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
- планирование общей цели и путей еѐ достижения;
- распределение функций и ролей в совместной деятельности;
- конструктивное разрешение конфликтов;
- осуществление взаимного контроля;
- оценка собственного поведения и поведения партнѐра и внесение необходимых корректировок;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок,
использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой
жизненный опыт;
- перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
- устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД:
- взаимодействие, ориентация на партнѐра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);
- адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться
на позицию партнѐра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместнойдеятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе.
Предметные результаты программы внеурочной деятельности:
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности является физическая подготовленность и степень
совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.
- двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;
- развитие физических способностей и потребностей;
- освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
- развитие психических и нравственных качеств;
- повышение социальной и трудовой активности;планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и
досуг с использованием средств физической активности;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Программа рассчитана на 1 год обучения: 1-й класс – по 3 часа в неделю (в год 99 ч.).

Содержание курса
Раздел 1. Физическая культура человека и общества (2 ч.)
Раздел 2. Общеразвивающие упражнения (16 ч.)
Раздел 3. Подвижные игры (2 ч.)
Раздел 4. Игры и упражнения с элементами спортивных дисциплин (20 ч.)
Раздел 5. Подвижные игры

для развития основных физических качеств (29 ч.)

Раздел 6. Игры народов мира (6 ч.)
Раздел 7. Игры – эстафеты (6 ч.)

Раздел 8. Дворовые подвижные игры (6 ч.)
Раздел 9. Спортивные соревнования (2 ч.)
Раздел 10. Соревнования

по спортивным

Раздел 11. Зачетные соревнования и эстафеты (4 ч.)

и подвижным играм (6 ч.)

Тематическое планирование
1 КЛАСС
№ Наименование разделов и тем программы Количество
п/п
часов
Всего

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
Форма проведения
занятия

1

Физическая культура человека и общества 2

Групповое занятие с
элементами игры

https://infourok.ru/sbornik-podvizhnih-igr-dlya-klassov-1311619.html

2

Общеразвивающие упражнения

16

Групповое занятие с
элементами игры

https://infourok.ru/sbornik-podvizhnih-igr-dlya-klassov-1311619.html

3

Подвижные игры

2

Групповое занятие с
элементами игры

https://infourok.ru/sbornik-podvizhnih-igr-dlya-klassov-1311619.html

4

Игры и
упражнения
спортивных дисциплин

Групповое занятие с
элементами игры

https://infourok.ru/sbornik-podvizhnih-igr-dlya-klassov-1311619.html

5

Подвижные игры для развития
основных физических качеств

29

Групповое занятие с
элементами игры

https://infourok.ru/sbornik-podvizhnih-igr-dlya-klassov-1311619.html

6

Игры народов мира

6

Групповое занятие с
элементами игры

https://infourok.ru/sbornik-podvizhnih-igr-dlya-klassov-1311619.html

7

Игры – эстафеты

6

Групповое занятие с
элементами игры

https://infourok.ru/sbornik-podvizhnih-igr-dlya-klassov-1311619.html

8

Дворовые подвижные игры

6

Групповое занятие с
элементами игры

https://infourok.ru/sbornik-podvizhnih-igr-dlya-klassov-1311619.html

с элементами 20

№ Наименование разделов и тем программы Количество
п/п
часов
Всего

Форма проведения
занятия

2

Групповое занятие с
элементами игры

https://infourok.ru/sbornik-podvizhnih-igr-dlya-klassov-1311619.html

6

Групповое занятие с
элементами игры

https://infourok.ru/sbornik-podvizhnih-igr-dlya-klassov-1311619.html

11 Зачетные соревнования и эстафеты

4

Групповое занятие с
элементами игры

https://infourok.ru/sbornik-podvizhnih-igr-dlya-klassov-1311619.html

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

99

9

10

Спортивные соревнования

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Соревнования
подвижным играм

по спортивным и


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».