ВД разговоры о важном СОО - 24

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА
МБОУ СОШ № 82

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МС

Заместитель директора
по УВР

Директор

Миронова Л.А.

Кудрявцева М.А.

Протокол № 1 от «27» 08.
2024 г.

«29» 08 2024 г.

Туканова Л.А.
Приказ № 402-од от «30»
08. 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»

для обучающихся 10 –11 классов

Екатеринбург 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности

«Разговоры

о

важном» (далее –

программа) разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего
образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и
направлена на достижение планируемых результатов федеральных основных образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с учѐтом
выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это
позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всѐм пространстве
школьного образования: не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.
Задачей

педагога, работающего

по

программе, является

развитие у

обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям,
здоровью, сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных
ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:

– в формировании его российской идентичности;
– в формировании интереса к познанию;
– в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и
уважительного отношения к правам и свободам других;

– в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых
норм;

– в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;
– в развитии у школьников общекультурной компетентности;
– в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
– в осознании своего места в обществе;
– в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
– в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» составляют следующие документы:

1. Указ
«Об

Президента

утверждении Основ

Российской

Федерации

государственной политики

по

традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

от

9.11.2022

№

809

сохранению и укреплению

2. Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. №2/20).

3. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации от 31.05.2021

№ 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100).

4. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации от 31.05.2021

№ 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).

5. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации от 18.07.2022

№ 569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676).

6. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации от 18.07.2022

№ 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675).

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012
№ 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования».

8. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации от 12.08.2022

№ 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования, утверждѐнный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034).

9. Письмо

Министерства

просвещения

Российской

Федерации от

15.08.2022 № 03-1190 «О направлении методических рекомендаций по проведению цикла
внеурочных занятий "Разговоры о важном"».

10. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации от

18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального
общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229).

11. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации от 18.05.2023

№ 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования» (Зарегистрирован 12.07.2023).

12. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации от 18.05.2023

№ 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228).

13. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации от 19.02.2024

№ 110 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
Российской

образования

и

науки

Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся

федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»
(Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331).

14. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации от 19.03.2024

№ 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных

образовательных

программ начального общего

образования, основного общего образования и среднего общего образования» (Зарегистрирован
11.04.2024 № 77830).
Программа может быть реализована в работе с обучающимися 10–11 классов, в течение
одного учебного года, если занятия проводятся 1 раз в неделю, 34/35 учебных часов.
Занятия
особенностям

по

программе проводятся

обучающихся

и

в

формах,

позволяющих

соответствующих

им

вырабатывать

возрастным
собственную

мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам (например, познавательные беседы,
деловые

игры,

викторины,

интервью,

блиц-опросы и т. д.). Следует отметить, что

внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной
организации, поэтому
назначения и

тематика и содержание должны

работы

образовательной

обеспечить

реализацию их

целей. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную

деятельность педагога, ориентировать еѐ не

только на

интеллектуальное, но и на

нравственное, социальное развитие ребѐнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания, изучаемого на
уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно добиваться точного усвоения нового
знания, запоминания и чѐткого воспроизведения нового термина или понятия. В течение
учебного года обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же
понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального следования им.
При реализации содержания занятия, которое предлагается в сценарии, педагог учитывает
региональные, национальные, этнокультурные особенности территории, где функционирует
данная

образовательная

организация.

Обязательно

учитывается

и

уровень

развития

школьников, их интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса семей
обучающихся, целесообразно уточнить (изменить, скорректировать) и творческие задания,
выполнять которые предлагается вместе с родителями, другими членами семьи.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной, интересной и
многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого; используя разные
формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную, поддерживающую

атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием. Задача педагога, организуя беседы, дать
возможность школьнику анализировать, сравнивать и выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается поднятием
Государственного флага Российской Федерации, слушанием (исполнением) Государственного
гимна

Российской

Федерации. Это мероприятие проходит в общем школьном актовом

зале. Затем обучающиеся расходятся по классам, где проходит тематическая часть занятия.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со сценарием и
методическими комментариями к нему. Необходимо обратить внимание на три структурные
части сценария: первая часть – мотивационная, вторая часть – основная, третья часть –
заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы занятия,
выдвижение

мотива

его

проведения.

Эта

часть

обычно

начинается с просмотра

видеоматериала, оценка которого является введением в дальнейшую содержательную часть
занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности обучающихся:
интеллектуальной (работа с представленной информацией), коммуникативной (беседы,
обсуждение видеоролика), практической (выполнение разнообразных заданий), игровой
(дидактическая

и

ролевая

игра),

творческой

(обсуждение воображаемых

ситуаций,

художественное творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь образ будущего – значит иметь ориентир,
направление

движения, позитивный образ будущего

задаѐт

жизни определѐнность и

наполняет еѐ смыслами. Образ будущего страны – сильная и независимая Россия. Будущее
страны зависит от каждого из нас уже сейчас. Образование – фундамент будущего. Знания –
это возможность найти своѐ место в обществе и быть полезным людям и стране. Россия – страна
возможностей, где каждый может реализовать свои способности и внести вклад в будущее
страны.
Век

информации.

120

лет

Информационному

агентству

России

ТАСС.

Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее мировое
агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны. Агентство неоднократно
меняло названия, но всегда неизменными оставались его государственный статус и функции –
быть источником достоверной информации о России для всего мира. В век информации крайне

важен навык критического мышления.

Необходимо уметь анализировать и оценивать

информацию, распознавать фейки и не распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая российская
компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские и транспортные перевозки.
Российские железные дороги вносят огромный вклад в развитие экономики страны.
Железнодорожный транспорт – самый устойчивый и надѐжный для пассажиров: всепогодный,
безопасный и круглогодичный. Развитие транспортной сферы стратегически важно для
будущего страны, а профессии в этих направлениях очень перспективны и востребованы.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности
нашей страны, главной задачей которой является производство продуктов питания.
Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех
россиян продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего
населения планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции
нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными системами,
цифровыми

устройствами. Разноплановость

и

востребованность

сельскохозяйственных

профессий, технологичность и экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги,
фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение
учителя – социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. В
разные исторические времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние на
развитие

образования

членов общества.

Учитель

–

советчик,

помощник,

участник

познавательной деятельности школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России.
Знание истории страны, историческая правда, сохранение исторической памяти – основа
мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль России в мировой истории –
одна из стратегий информационной войны против нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность за себя,
своих близких и свою страну. Активная жизненная позиция, созидательный подход к жизни,
умение принимать решения и осознавать их значение, жить в соответствии с духовнонравственными

ценностями

общества

–

основа

взрослого

человека.

Финансовая

самостоятельность и финансовая грамотность.
Как создать крепкую семью. Семья как ценность для каждого гражданина страны.
Знания и навыки для построения крепкой семьи в будущем. Почему важна крепкая семья?
Преемственность поколений: семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание,
участие в семейном хозяйстве, воспитании детей). Память о предшествующих поколениях

семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения,
внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство – качество,
объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей, кулинарные традиции
народов России. Путешествие по России – это знакомство с культурой, историей и традициями
разных народов. Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого являются
поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями местной кухни и кулинарных
традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная
ответственность, вклад гражданина в

благополучие государства и

общества. Ни одно

государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны, основной источник
дохода. Своим небольшим вкладом мы создаѐм будущее страны, процветание России. Каким
будет мой личный вклад в общее дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего человека,
способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие. Добрые дела граждан
России: благотворительность и пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об
окружающих. Здоровый образ жизни как забота о себе и об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме,
хранительница семейного

очага, воспитательница

детей. У России женское лицо, образ

«Родины-матери». Материнство – это счастье и ответственность. Многодетные матери:
примеры из истории и современной жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской
Федерации. Материнство как особая миссия. Роль материнства в будущем страны. Защита
материнства на государственном уровне.
Миссия-милосердие (ко Дню волонтѐра). Кто такой волонтѐр? Деятельность
волонтѐров как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и
современной жизни. Милосердие и забота – качества волонтѐров. Направления волонтѐрской
деятельности: экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д.
День Героев

Отечества.

Герои Отечества

–

это

самоотверженные и

мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества героя
– человека, ценою собственной жизни и здоровья, спасающего других: смелость и отвага,
самопожертвование и ответственность за судьбу других. Проявление уважения к героям,
стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность, стремление прийти
на помощь. Участники СВО – защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов
от древних времѐн до наших дней. Законодательная власть в России. От инициативы людей до

закона: как появляется закон? Работа депутатов: от проблемы – к решению (позитивные
примеры). Участие молодѐжи в законотворческом процессе.
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все народы
России. Новый год – любимый семейный праздник. История возникновения новогоднего
праздника в России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года. Подарки и
пожелания на Новый год. История создания новогодних игрушек. О чѐм люди мечтают в
Новый год.
День российской печати. Праздник посвящѐн работникам печати, в том числе
редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или иной степени
связан

с

печатью.

Российские

традиции

издательского

дела,

история

праздника.

Информационные источники формируют общественное мнение. Профессиональная этика
журналиста. Издание печатных средств информации – коллективный труд людей многих
профессий. Зачем нужны школьные газеты? Школьные средства массовой информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и его традиции.
История основания Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.
Студенческие годы – это путь к овладению профессией, возможность для творчества и
самореализации. Перспективы получения высшего образования. Как сделать выбор?
Студенчество и технологический прорыв.
БРИКС

(тема

о

современном мире. БРИКС –

международных
символ

отношениях).

Роль

нашей

страны в

многополярности мира. Единство и многообразие

стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам развивать торговлю и экономику,
обмениваться знаниями и опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно
развивает контакты с широким кругом союзников и партнѐров. Значение российской культуры
для всего мира.
Бизнес

и

технологическое

предпринимательство.

Экономика: от структуры

хозяйства к управленческим решениям. Что сегодня делается для успешного развития
экономики России? Цифровая экономика – это деятельность, в основе которой лежит работа с
цифровыми технологиями. Какое значение имеет использование цифровой экономики для
развития страны? Механизмы цифровой экономики. Технологическое предпринимательство
как особая сфера бизнеса. Значимость технологического предпринимательства для будущего
страны и еѐ технологического суверенитета.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия. Искусственный
интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая процессы и повышающая
эффективность производства. Искусственный интеллект – помощник человека. ИИ помогает
только при условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и критическим

мышлением. Степень ответственности тех, кто обучает ИИ.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова. День
защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто еѐ выбирает сегодня.
Защита Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к
родной земле, Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого русского
флотоводца

Ф.Ф.

Ушакова.

Качества

российского

воина:

смелость,

героизм,

самопожертвование.
Арктика – территория развития. Арктика – стратегическая территория развития
страны. Почему для России важно осваивать Арктику? Артика – ресурсная база России.
Российские исследователи Арктики. Россия – мировой лидер атомной отрасли. Атомный
ледокольный флот, развитие Северного морского пути. Знакомство с проектами развития
Арктики.
Международный женский день. Международный женский день – праздник
благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе – труженица, мать,
воспитатель детей. Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины ХХ века,
прославившие Россию.
Массовый

спорт

в

России.

Развитие

массового

спорта

–

вклад в

благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ жизни, забота о
собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни современного человека. Условия
развития массового спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека.
и

традиции

Артека.

После

воссоединения

История

Крыма и Севастополя с Россией Артек –

это уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек –
пространство для творчества, саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И.
Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога между поколениями и народами. Роль
музыки в жизни человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни.
Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым
культурным наследием, страна великих композиторов, писателей, художников, признанных во
всѐм мире. Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия – великая и
уникальная страна, каждый из еѐ регионов прекрасен и неповторим своими природными,
экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному краю, способность любоваться
природой и беречь еѐ – часть любви к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о
процветании своей страны, уважает еѐ историю и культуру.

Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять, как
возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли. Полѐты в космос –
это результат огромного труда большого коллектива учѐных, рабочих, космонавтов, которые
обеспечили первенство нашей Родины в освоении космического пространства. В условиях
невесомости космонавты проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской
науке продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и каждого
человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная история развития
российской гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лѐтчиков-испытателей
первых российских самолѐтов. Мировые рекорды российских лѐтчиков. Современное
авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной
политики страны. Современные поликлиники и больницы. Достижения российской медицины.
Технологии будущего в области медицины. Профессия врача играет ключевую роль в
поддержании и улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это
настоящее призвание, требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения
обществу. Волонтѐры-медики. Преемственность поколений и профессия человека: семейные
династии врачей России.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека и развития
общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и настойчивым, не бояться
трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), находить пути их преодоления. Чтобы
добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего: что будет
нужно стране, когда я вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – священная дата,
память о которой передаѐтся от поколения к поколению. Историческая память: память о
подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и
чтить память всех людей, перенѐсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы
героического прошлого, которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций. Детские
общественные

организации

разных

поколений

объединяли и объединяют активных,

целеустремлѐнных ребят. Участники детских общественных
вместе

организаций находят друзей,

делают полезные дела и ощущают себя частью большого коллектива. Участие в

общественном движении детей и молодежи, знакомство с различными проектами.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие нравственные
ориентиры для человека и общества. Духовно -нравственные ценности России, объединяющие

всех граждан страны.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения обучающимися
следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Осознание российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к
саморазвитию,

самостоятельности

и

личностному

самоопределению;

ценность

самостоятельности и инициативы; наличие мотивации к обучению и личностному развитию;
целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных
ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций,
формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного
мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить
жизненные планы; готовность

обучающихся руководствоваться

системой

позитивных

ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на еѐ основе и в процессе реализации
основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: гражданского
воспитания, патриотического воспитания, духовно-нравственного воспитания, эстетического
воспитания, физического

воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального

благополучия, трудового воспитания, экологического воспитания, осознания ценности
научного познания, а также результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к
изменяющимся условиям социальной и природной среды.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями: владеть
навыками

познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками

разрешения проблем; проявлять способность и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов познания; проявлять готовность
и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности,
навыками

получения

ориентироваться

в

необходимой

различных

владеть

информации из словарей разных типов, уметь

источниках

информации,

критически

оценивать

и

интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; использовать средства
информационных

и

коммуникационных

технологий

в

решении

когнитивных,

коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности,

гигиены,

ресурсосбережения,

правовых

и

этических

норм,

норм

информационной безопасности; определять назначение и функции различных социальных
институтов.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действиями:
продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать
позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; владеть
языковыми средствами

–

уметь ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,

использовать адекватные языковые средства.
В

сфере

овладения

регулятивными

универсальными

учебными

действиями:

самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно
осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные
ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать
успешные стратегии в различных ситуациях; самостоятельно оценивать и принимать решения,
определяющие стратегию поведения, с учѐтом гражданских и нравственных ценностей; владеть
навыками

познавательной

рефлексии

как

осознания

совершаемых

действий

и

мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых
познавательных задач и средств их достижения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учѐтом специфики содержания предметных
областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры
о важном».
Русский язык и литература: формирование понятий о нормах русского литературного
языка и развитие умения применять знания о них в речевой практике; владение навыками
самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; владение умением
анализировать текст с точки зрения наличия в нѐм явной и скрытой, основной и
второстепенной информации; владение умением представлять тексты в виде тезисов,
конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; знание содержания
произведений русской и мировой классической литературы, их

историко-культурного и

нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;
формирование представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;
формирование умений учитывать исторический, историко-культурный
контекст

творчества

контекст

и

писателя в процессе анализа художественного произведения;

способность

выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своѐ

отношение к ним в развѐрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях.
Иностранный язык: владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран
изучаемого языка; развитие умения использовать иностранный язык как средство для
получения

информации

из

иноязычных

источников

в

образовательных

и

самообразовательных целях.
Информатика: формирование представлений

о

роли информации и связанных с

ней процессов в окружающем мире; формирование базовых навыков и умений по соблюдению
требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами
информатизации; понимание основ

правовых аспектов

использования

компьютерных

программ и работы в Интернете.
История: формирование представлений о современной исторической науке, еѐ
специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития
России в глобальном мире; владение комплексом знаний об истории России и человечества в
целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
формирование умений применять исторические знания в профессиональной и общественной
деятельности, поликультурном общении; развитие умений вести диалог, обосновывать свою
точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
Обществознание: овладение знаниями об обществе как целостной развивающейся
системе

в

единстве и

взаимодействии его основных сфер и институтов; владение

умениями выявлять причинно-следственные, функциональные,
связи

социальных

основных

объектов и

процессов;

иерархические

формирование

и

другие

представлений

об

тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в

глобальном мире; формирование

представлений

о

методах

познания

социальных

явлений и процессов; владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни,
прогнозировать
социальной

последствия

информации,

принимаемых
умений

поиска

решений;

развитие

навыков

оценивания

информации в источниках различного типа

для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений
и процессов общественного развития.
География: формирование представлений о современной географической науке, еѐ
участии в решении важнейших проблем человечества; владение географическим мышлением
для

определения

географических

аспектов

природных,

социально-экономических

и

экологических процессов и проблем; формирование системы комплексных социально
ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения
населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в

географическом пространстве; владение умениями проведения наблюдений
географическими

объектами,

за

отдельными

процессами и явлениями, их изменениями в результате

природных и антропогенных воздействий; владение умениями использовать карты разного
содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического
знания

о

природных

социально-экономических и экологических процессах и

явлениях; владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной
информации; владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки
разнообразных явлений и процессов, самостоятельно оценивать уровень безопасности
окружающей среды, адаптации к изменению еѐ условий; формирование представлений и
знаний об

основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и

социально-экономических аспектах экологических проблем.
Биология: владение основополагающими понятиями и представлениями о живой
природе, еѐ уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической
терминологией и символикой; владение основными методами научного
формирование

собственной

позиции

по

познания;

отношению к биологической информации,

получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их
решения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10–11 класс
№
п/п
1

Темы занятий
Образ будущего.
Ко Дню знаний

Количество
часов
1

Виды
Основное содержание

деятельности

Электронные ресурсы

обучающихся
Иметь образ будущего – значит

Эвристическая

иметь ориентир, направление

беседа, просмотр

движения, позитивный образ

видеофрагментов,

будущего задаѐт жизни

выполнение

определѐнность и наполняет еѐ

интерактивных

смыслами.

заданий, работа

Образ будущего страны –

в группах,

сильная и независимая Россия.

выполнение

Будущее страны зависит от

творческих

каждого из нас уже сейчас.

заданий

Образование – фундамент будущего.
Знания – это возможность найти своѐ
место в обществе и быть полезным
людям и стране.
Россия – страна возможностей,
где каждый может реализовать
свои способности и внести
вклад в будущее страны.

https://razgovor.edsoo.ru

Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд
2

Век информации.

Информационное телеграфное

Эвристическая

120 лет

агентство России (ИТАР-ТАСС) –

беседа, просмотр

Информационному

это крупнейшее мировое

видеофрагментов,

агентству России

агентство, одна из самых

выполнение

ТАСС

цитируемых новостных служб

интерактивных

страны. Агентство неоднократно

заданий, работа

меняло названия, но всегда

в группах,

неизменными оставались его

выполнение

государственный статус и функции

творческих

– быть источником достоверной

заданий

1

https://razgovor.edsoo.ru

информации о России для всего
мира. В век информации крайне
важен навык критического
мышления. Необходимо уметь
анализировать и оценивать
информацию, распознавать
фейки и не распространять их.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
3

Дорогами России

1

преемственность поколений
«Российские железные дороги» –

Эвристическая

крупнейшая российская компания,

беседа, просмотр

https://razgovor.edsoo.ru

с большой историей,

видеофрагментов,

обеспечивающая

выполнение

пассажирские и транспортные

интерактивных

перевозки.

заданий, работа

Российские железные дороги

в группах,

вносят огромный вклад

выполнение

в совершенствование

творческих

экономики страны.

заданий

Железнодорожный транспорт
– самый устойчивый и
надѐжный для пассажиров:
всепогодный,
безопасный и
круглогодичный.
Развитие транспортной сферы
стратегически важно для
будущего страны, а профессии в
этих направлениях очень
перспективны и востребованы.
Формирующиеся ценности:
коллективизм, патриотизм,
единство народов России

4

Путь зерна

1

Российское сельское

Эвристическая

хозяйство

беседа, просмотр

–

ключевая

отрасль

видеофрагментов,

промышленности нашей

выполнение

страны, главной задачей
которой является

https://razgovor.edsoo.ru

производство продуктов

интерактивных

питания.

заданий,

Агропромышленный комплекс

работа в

России

группах,

выполняет

важнейшую миссию по

выполнение

обеспечению всех россиян

творческих

продовольствием, а его

заданий

мощности

позволяют

обеспечивать пшеницей треть
всего населения планеты.
Сельское хозяйство - это
отрасль, которая объединила в
себе традиции нашего народа
с современными
технологиями: роботами,
информационными системами,
цифровыми устройствами.
Разноплановость и
востребованность
сельскохозяйственных
профессий, технологичность и
экономическая
привлекательность отрасли

(агрохолдинги,

фермерские

хозяйства и т. п.).
Формирующиеся
ценност
5

День учителя

1

и: созидательный труд
Учитель – одна из важнейших

Эвристическая

в обществе профессий. Назначение

беседа, просмотр

учителя – социальное служение,

видеофрагментов,

образование и воспитание

выполнение

подрастающего поколения.

интерактивных

В разные исторические времена труд

заданий, работа

учителя уважаем, социально значим,

в группах,

оказывает влияние на развитие

выполнение

образования членов общества.

творческих

Учитель – советчик, помощник,

заданий

https://razgovor.edsoo.ru

участник познавательной
деятельности школьников.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, гражданственность
6

Легенды о России

1

Любовь к Родине, патриотизм –

Эвристическая

качества гражданина России. Знание

беседа, просмотр

истории страны, историческая

видеофрагментов,

правда, сохранение исторической

выполнение
интерактивных

https://razgovor.edsoo.ru

памяти – основа мировоззренческого

заданий,

суверенитета страны.

работа в

Попытки исказить роль

группах,

России в мировой истории –

выполнение

одна

творческих

из стратегий информационной войны

заданий

против нашей страны.
Формирующиеся ценности:
патриотизм

7

Что значит быть
взрослым?

1

Быть взрослым – это нести

Эвристическая

ответственность за себя, своих

беседа, просмотр

близких и свою страну.

видеофрагментов,

Активная жизненная позиция,

выполнение

созидательный подход к жизни,

интерактивных

умение принимать решения

заданий, работа

и осознавать их значение,

в группах,

жить в соответствии с

выполнение

духовно- нравственными

творческих

ценностями общества –

заданий

основа взрослого человека.
Финансовая
самостоятельность
и финансовая грамотность.
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы

https://razgovor.edsoo.ru

8

Как создать крепкую

1

семью

Семья как ценность для каждого

Эвристическая

гражданина страны. Знания и навыки

беседа, просмотр

для построения крепкой семьи

видеофрагментов,

в будущем. Почему важна крепкая

выполнение

семья?

интерактивных

Преемственность поколений:

заданий, работа

семейные ценности и традиции

в группах,

(любовь, взаимопонимание,

выполнение

участие в семейном хозяйстве,

творческих

воспитании детей).

заданий

https://razgovor.edsoo.ru

Память о предшествующих
поколениях семьи. Особое
отношение к старшему поколению,
проявление действенного
уважения, внимания к бабушкам и
дедушкам, забота о них.
Формирующиеся ценности: крепкая
семья
9

Гостеприимная

Гостеприимство – качество,

Эвристическая

Россия. Ко Дню

объединяющее все народы России.

беседа, просмотр

народного единства

Семейные традиции встречи гостей,

видеофрагментов,

кулинарные традиции народов

выполнение

России.

интерактивных

1

https://razgovor.edsoo.ru

Путешествие по России – это

заданий,

знакомство с культурой,

работа в

историей и традициями разных

группах,

народов.

выполнение

Гастрономический туризм – это вид

творческих

путешествий, основой которого

заданий

являются поездки туристов по
стране с целью знакомства с
особенностями местной кухни и
кулинарных традиций.
Формирующиеся ценности:
единство народов России, крепкая
10

Твой вклад в общее
дело

1

семья
Уплата налогов – это

Эвристическая

коллективная и личная

беседа, просмотр

ответственность, вклад

видеофрагментов,

гражданина в благополучие

выполнение

государства и общества.

интерактивных

Ни одно государство не может

заданий, работа

обойтись без налогов, это основа

в группах,

бюджета страны, основной источник

выполнение

дохода.

творческих

Своим небольшим вкладом мы

заданий

создаѐм будущее страны,

https://razgovor.edsoo.ru

процветание России. Каким будет
мой личный вклад в общее дело?
Формирующиеся ценности:
гражданственность,
взаимопомощь и взаимоуважение,
единство
11

народов России
Доброта и забота – качества

Эвристическая

себе и

настоящего человека, способного

беседа, просмотр

окружающим

оказывать помощь и поддержку,

видеофрагментов,

проявлять милосердие. Добрые

выполнение

дела граждан России:

интерактивных

благотворительность

заданий, работа

и пожертвование как проявление

в группах,

добрых чувств и заботы

выполнение

об окружающих.
Здоровый образ жизни как

творческих

С заботой к

1

https://razgovor.edsoo.ru

заданий

забота о себе и об окружающих.
Формирующиеся ценности: жизнь,
взаимопомощь, взаимоуважение,
коллективизм
12

День матери

1

Мать, мама – главные в жизни

Эвристическая

человека слова. Мать – хозяйка

беседа, просмотр

в доме, хранительница семейного

видеофрагментов,

https://razgovor.edsoo.ru

очага, воспитательница

выполнение

детей. У России женское

интерактивных

лицо, образ

заданий,

«Родины–матери».

работа в

Материнство – это счастье

группах,

и ответственность. Многодетные

выполнение

матери: примеры из истории

творческих

и современной жизни.

заданий

«Мать-героиня» – высшее звание
Российской Федерации.
Материнство как особая миссия.
Роль материнства в будущем
страны.
Защита материнства
на государственном уровне.
Формирующиеся ценности: крепкая
семья

13

Миссия-милосердие
(ко Дню волонтѐра)

1

Кто такой волонтѐр? Деятельность

Эвристическая

волонтѐров как социальное

беседа, просмотр

служение в военное и мирное

видеофрагментов,

время: примеры из истории и

выполнение

современной жизни.

интерактивных

Милосердие и забота – качества

заданий, работа

волонтѐров.

в группах,

Направления волонтѐрской

выполнение

деятельности: экологическое,

https://razgovor.edsoo.ru

социальное, медицинское,

творческих

цифровое и т. д.

заданий

Формирующиеся ценности:
милосердие, взаимопомощь и
взаимоуважение
14

День Героев
Отечества

1

Герои Отечества – это

Эвристическая

самоотверженные
мужественные

люди,

и

беседа, просмотр

которые

видеофрагментов,

любят свою Родину и трудятся во

выполнение

благо Отчизны.

интерактивных

Качества героя – человека, ценою

заданий, работа

собственной жизни и здоровья

в группах,

спасающего других: смелость

выполнение

и отвага, самопожертвование

творческих

и ответственность за судьбу

заданий

других. Проявление уважения к
героям, стремление воспитывать у
себя волевые качества: смелость,
решительность, стремление
прийти на помощь.
Участники СВО – защитники
будущего нашей страны.

https://razgovor.edsoo.ru

Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу
15

Как пишут законы?

1

Для чего нужны законы? Как

Эвристическая

менялся свод российских законов

беседа, просмотр

от древних времѐн до наших

видеофрагментов,

дней. Законодательная власть в

выполнение

России.

интерактивных

От инициативы людей до закона:

заданий, работа

как появляется закон? Работа

в группах,

депутатов: от проблемы – к

выполнение

решению (позитивные примеры).

творческих

Участие молодѐжи в

заданий

https://razgovor.edsoo.ru

законотворческом процессе.
Формирующиеся ценности: жизнь и
16

Одна страна –
одни традиции

1

достоинство
Новогодние традиции,

Эвристическая

объединяющие все народы России.

беседа, просмотр

Новый год – любимый семейный

видеофрагментов,

праздник. История возникновения

выполнение

новогоднего праздника в России.

интерактивных

Участие детей в подготовке

заданий, работа

и встрече Нового года. Подарки

в группах,
выполнение

https://razgovor.edsoo.ru

и пожелания на Новый год. История

творческих

создания новогодних игрушек.

заданий

О чѐм люди мечтают в Новый год.
Формирующиеся ценности: крепкая
семья, единство народов России
17

День российской
печати

1

Праздник посвящѐн работникам

Эвристическая

печати, в том числе редакторам,

беседа, просмотр

журналистам, издателям,

видеофрагментов,

корректорам, – всем, кто в той

выполнение

или

иной

печатью.

степени

связан

Российские

издательского

с

интерактивных

традиции

заданий, работа

дела,

история

в группах,

праздника.

выполнение

Информационные источники

творческих

формируют общественное

заданий

мнение. Профессиональная этика
журналиста.
Издание печатных средств
информации – коллективный труд
людей многих профессий.
Зачем нужны школьные газеты?
Школьные средства массовой
информации.

https://razgovor.edsoo.ru

Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы, гуманизм
18

День студента

1

День российского студенчества:

Эвристическая

история праздника и его традиции.

беседа, просмотр

История основания Московского

видеофрагментов,

государственного университета

выполнение

имени М.В. Ломоносова.

интерактивных

Студенческие годы – это

заданий, работа

путь к овладению

в группах,

профессией, возможность

выполнение

для творчества и

творческих

самореализации.

заданий

Перспективы
высшего

получения

образования.

Как

сделать выбор? Студенчество и
технологический прорыв.
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству и
ответственность за его
судьбу,
коллективизм

https://razgovor.edsoo.ru

19

БРИКС (тема

Роль нашей страны в современном

Эвристическая

о международных

мире. БРИКС – символ

беседа, просмотр

отношениях)

многополярности мира. Единство

видеофрагментов,

и многообразие стран БРИКС.

выполнение

1

https://razgovor.edsoo.ru

Взаимная поддержка помогает

интерактивных

государствам развивать торговлю

заданий,

и экономику, обмениваться

работа в

знаниями и опытом в различных

группах,

сферах жизни общества. Россия

выполнение

успешно развивает контакты с

творческих

широким кругом союзников и

заданий

партнѐров.
Значение российской культуры
для всего мира.
Формирующиеся ценности:
многонациональное единство

20

Бизнес

Экономика: от структуры

Эвристическая

и технологическое

хозяйства к управленческим

беседа, просмотр

предпринимательство

решениям.

видеофрагментов,

Что сегодня делается для успешного

выполнение

развития экономики России?

интерактивных

Цифровая экономика – это

заданий, работа

деятельность, в основе которой

в группах,

лежит работа с цифровыми

выполнение

технологиями. Какое значение

творческих

имеет использование цифровой

заданий

1

экономики для развития страны?
Механизмы
цифровой экономики.

https://razgovor.edsoo.ru

Технологическое
предпринимательство как особая
сфера бизнеса. Значимость
технологического
предпринимательства для
будущего страны и еѐ
технологического
суверенитета.

21

Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд
Искусственный интеллект –

Эвристическая

интеллект и человек.

стратегическая отрасль в России,

беседа, просмотр

Стратегия

оптимизирующая процессы

видеофрагментов,

взаимодействия

и повышающая эффективность

выполнение

производства. Искусственный

интерактивных

интеллект – помощник

заданий, работа

человека. ИИ помогает только

в группах,

при условии,

выполнение

если сам человек обладает
хорошими

творческих

Искусственный

1

знаниями и критическим
мышлением.
Степень ответственности тех, кто
обучает ИИ.

заданий

https://razgovor.edsoo.ru

Формирующиеся ценности:
патриотизм, высокие нравственные
идеалы
22

Что

значит

служить

1

День защитника Отечества:

Эвристическая

исторические традиции. Профессия

беседа, просмотр

Отечеству?

280

военного: кто еѐ выбирает сегодня.

видеофрагментов,

лет

дня

Защита Отечества – обязанность

выполнение

рождения

гражданина Российской Федерации,

интерактивных

Ф. Ушакова

проявление любви к родной земле,

заданий, работа

Родине. Честь и воинский долг.

в группах,

280-летие со дня рождения

выполнение

великого русского флотоводца

творческих

Ф.Ф. Ушакова. Качества

заданий

со

российского воина: смелость,
героизм,
самопожертвование.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу

https://razgovor.edsoo.ru

23

Арктика –
территория развития

1

Арктика – стратегическая

Эвристическая

территория развития страны.

беседа, просмотр

Почему для России важно

видеофрагментов,

осваивать Арктику? Артика –

выполнение

ресурсная база

интерактивных

России.

https://razgovor.edsoo.ru

Российские исследователи

заданий,

Арктики. Россия – мировой лидер

работа в

атомной отрасли. Атомный

группах,

ледокольный флот, развитие

выполнение

Северного морского пути.

творческих

Знакомство с проектами развития

заданий

Арктики.
Формирующиеся ценности:
патриотизм
24

Международный

1

женский день

Международный женский день

Эвристическая

– праздник благодарности и

беседа, просмотр

любви к женщине.

видеофрагментов,

Женщина в современном обществе –

выполнение

труженица, мать, воспитатель детей.

интерактивных

Великие женщины в истории России.

заданий, работа

Выдающиеся женщины ХХ века,

в группах,

прославившие Россию.

выполнение

Формирующиеся ценности:

творческих

приоритет духовного над

заданий

https://razgovor.edsoo.ru

материальным
25

Массовый
спорт в России

1

Развитие массового спорта – вклад

Эвристическая

в благополучие и здоровье нации,

беседа, просмотр

будущие поколения страны.

видеофрагментов,

https://razgovor.edsoo.ru

Здоровый образ жизни, забота

выполнение

о собственном здоровье, спорт как

интерактивных

важнейшая часть жизни

заданий,

современного человека. Условия

работа в

развития массового спорта в России.

группах,

Формирующиеся ценности: жизнь

выполнение
творческих

26

История и традиции Артека. После

заданий
Эвристическая

воссоединения

воссоединения Крыма и

беседа, просмотр

Крыма и

Севастополя с Россией Артек – это

видеофрагментов,

Севастополя с

уникальный

выполнение

Россией. 100-летие

и современный комплекс

интерактивных

Артека

из 9 лагерей, работающих круглый

заданий, работа

год. Артек – пространство

в группах,

для творчества,

выполнение

саморазвития и

творческих

самореализации.

заданий

День

1

Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений

https://razgovor.edsoo.ru

27

Служение

Искусство – это способ

Эвристическая

творчеством. Зачем

общения и диалога между

беседа, просмотр

людям искусство?

поколениями

видеофрагментов,

185 лет со дня

и народами. Роль музыки в жизни

выполнение

человека: музыка сопровождает

интерактивных

1

человека с рождения до конца

https://razgovor.edsoo.ru

рождения

жизни. Способность слушать,

заданий,

П. И. Чайковского

воспринимать и понимать музыку.

работа в

Россия – страна с богатым

группах,

культурным наследием, страна

выполнение

великих композиторов, писателей,

творческих

художников, признанных

заданий

во всѐм мире. Произведения
П.И. Чайковского, служение своей
стране творчеством.
Формирующиеся ценности:
приоритет духовного над
материальным

28

Моя малая Родина

Россия – великая и

Эвристическая

(региональный

уникальная страна, каждый из

беседа, просмотр

и местный

еѐ регионов прекрасен и

видеофрагментов,

компонент)

неповторим своими

выполнение

природными,

интерактивных

экономическими и другими

заданий, работа

ресурсами.

в группах,

Любовь к родному краю,

выполнение

способность любоваться

творческих

природой и беречь еѐ – часть

заданий

1

любви к Отчизне. Патриот честно
трудится,
заботится о процветании своей

https://razgovor.edsoo.ru

страны, уважает еѐ
историю и культуру.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, приоритет духовного
над материальным
29

Герои космической
отрасли

1

Исследования космоса

Эвристическая

помогают нам понять, как

беседа, просмотр

возникла наша Вселенная.

видеофрагментов,

Россия – лидер

выполнение

в развитии космической

интерактивных

отрасли.

заданий, работа

Полѐты в космос – это результат

в группах,

огромного труда большого

выполнение

коллектива учѐных, рабочих,

творческих

космонавтов, которые обеспечили

заданий

первенство нашей Родины
в освоении космического
пространства.
В условиях невесомости космонавты
проводят сложные научные
эксперименты, что позволяет
российской науке продвигаться
в освоении новых материалов
и создании новых технологий.

https://razgovor.edsoo.ru

Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству
30

Гражданская авиация

1

России

Значение авиации для жизни

Эвристическая

общества и каждого человека.

беседа, просмотр

Как мечта летать изменила

видеофрагментов,

жизнь человека.

выполнение

Легендарная история развития

интерактивных

российской гражданской авиации.

заданий, работа

Героизм конструкторов,

в группах,

инженеров и лѐтчиков-

выполнение

испытателей первых российских

творческих

самолѐтов.

заданий

https://razgovor.edsoo.ru

Мировые рекорды российских
лѐтчиков. Современное
авиастроение. Профессии,
связанные с авиацией.

31

Медицина России

1

Формирующиеся ценности:
служение Отечеству
Охрана здоровья граждан России

Эвристическая

– приоритет государственной

беседа, просмотр

политики страны. Современные

видеофрагментов,

поликлиники и больницы.

выполнение

Достижения российской медицины.

интерактивных
заданий, работа

https://razgovor.edsoo.ru

Технологии будущего в области

в группах,

медицины.

выполнение

Профессия врача играет ключевую

творческих

роль в поддержании и улучшении

заданий

здоровья людей и их уровня
жизни. Врач – не просто
профессия, это настоящее
призвание, требующее
не только знаний, но и человеческого
сочувствия, служения обществу.
Волонтѐры-медики.
Преемственность поколений
и профессия человека: семейные
династии врачей России.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений,
милосердие

32

Что такое успех?
(ко Дню труда)

1

Труд – основа жизни

Эвристическая

человека и развития

беседа, просмотр

общества.

видеофрагментов,

Человек должен иметь

выполнение

знания и умения, быть

интерактивных

терпеливым

заданий, работа

и настойчивым, не бояться
трудностей (труд и трудно –

https://razgovor.edsoo.ru

однокоренные слова), находить

в группах,

пути их преодоления. Чтобы

выполнение

добиться долгосрочного успеха,

творческих

нужно много трудиться.

заданий

Профессии будущего: что будет
нужно стране, когда я вырасту?
Формирующиеся ценности:
созидательный труд
33

День Победы – священная дата,

Эвристическая

Победы в

память о которой передаѐтся

беседа, просмотр

Великой

от поколения к поколению.

видеофрагментов,

Отечественной войне

Историческая память: память

выполнение

о подвиге нашего народа в

интерактивных

годы Великой Отечественной

заданий, работа

войны. Важно помнить нашу

в группах,

историю и чтить память всех

выполнение

людей, перенѐсших тяготы

творческих

войны.

заданий

80-летие

1

Бессмертный полк. Страницы
героического прошлого,
которые нельзя забывать.
Формирующиеся ценности:
единство народов России,

https://razgovor.edsoo.ru

историческая память и
преемственность поколений
34

Жизнь в Движении

1

19 мая – День детских

Эвристическая

общественных организаций.

беседа, просмотр

Детские общественные

видеофрагментов,

организации разных поколений

выполнение

объединяли и объединяют

интерактивных

активных, целеустремлѐнных

заданий, работа

ребят. Участники детских

в группах,

общественных организаций

выполнение

находят друзей, вместе делают

творческих

полезные дела и ощущают себя

заданий

частью большого коллектива.
Участие в общественном движении
детей и молодежи, знакомство
с различными проектами.
Формирующиеся ценности: дружба,
коллективизм

https://razgovor.edsoo.ru

35

Ценности, которые
нас объединяют

1

Ценности – это важнейшие

Эвристическая

нравственные ориентиры

беседа, просмотр

для человека и общества. Духовно-

видеофрагментов,

нравственные ценности России,

выполнение

объединяющие всех граждан страны.

интерактивных
заданий, работа
в группах,

https://razgovor.edsoo.ru

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

35

Формирующиеся ценности:

выполнение

традиционные российские духовно-

творческих

нравственные ценности

заданий

51


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».