Родительский контроль за организацией горячего питания детей в школе

16.05.2022

Система контроля за организацией горячего питания обучающихся состоит из:

– внутреннего школьного контроля;

– родительского контроля;

– контроля со стороны учредителей и органов исполнительной власти Свердловской области.

Подробнее рассмотрим участие родителей (законных представителей) в контроле горячего питания обучающихся.

 

По вопросам организации горячего питания обучающихся в Свердловской области родители могут обратиться через госуслуги: https://www.gosuslugi.ru/10090/1Хочу такой сайт


«Родительский контроль за качеством питания в образовательных организациях»


 Важным фактором в обеспечении безопасности школьного питания является организация родительского контроля. Родители, в лице представителей родительского комитета, имеют право участвовать в управлении школой и их мнение должно учитываться по вопросам, которые затрагивают их интересы. Право представителей родительского комитета на участие в организации и контроле школьного питания, как правило, закрепляется в нормативных документах образовательного учреждения, таких, например, как: положение о родительском комитете.

Примерная инструкция по контролю питания для представителей родительского комитета.
1. После звонка на перемену понаблюдайте в обеденном зале: как дети входят в зал, как рассаживаются за столы, как ведут себя за столом, какова культура приема пищи, кто убирает посуду, как дети покидают обеденный зал, кто и когда накрывает на столы, кто сопровождает детей, и т.д.
 2. Изучите меню и сравните его с фактическим набором блюд.
 3. Снимите пробу блюд, предлагаемых детям, и дайте оценку их вкусовых качеств.
 4. Изучите недельное или 10-дневное меню и выясните: кто составляет меню, разнообразие блюд, наличие и разнообразие овощного меню, подсчитайте калорийность по составу продуктов и сравните с рекомендуемыми нормативами, стоимость завтраков и обедов и ее обоснованность, где столовая закупает продукты питания и как они хранятся.
 5. Поинтересуйтесь также: организационно-правовой формой школьной столовой, кто готовит блюда (доготовочная или все блюда готовятся работниками пищеблока), есть ли личные медицинские книжки у работников пищеблока, наличием бракеражного журнала и его содержанием, наличием суточной пробы и ее хранением, кто проводит бракераж пищи и когда это было сделано в день проверки, всё ли оборудование пищеблока исправно, наличием спецодежды у работников пищеблока, когда последний раз проверялось санитарное состояние пищеблока, кем, какие сделаны замечания, предложения и как они выполнены.
 6. Как организовано руководство школьным питанием: наличие графика работы столовой, есть ли льготное питание школьников, кто получает бесплатное молоко, организация дежурства, как организовано обучение детей культуре питания, какая работа проводится с родителями о правильном питании школьников, роль школьной медсестры в вопросах организации школьного питания.
 7. Проанализируйте полученные факты и совместно с администрацией школы решите, что должны делать администрация, родители, работники пищеблока в деле улучшения питания детей, определите сроки исполнения.
 8.Не забудьте проверить исполнение рекомендаций. Добивайтесь действенности контроля, а не его видимости. - вкусовые предпочтения детей, удовлетворенность ассортиментом и качеством потребляемых блюд по результатам выборочного опроса детей с согласия их родителей; - информирование детей и родителей о здоровом питании.

 

Родители Вы ответственные за здоровье Ваших детей! 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».