Родительский контроль за организацией горячего питания детей в школе
16.05.2022
Система контроля за организацией горячего питания обучающихся состоит
из:
– внутреннего школьного контроля;
– родительского контроля;
– контроля со стороны учредителей и органов исполнительной власти
Свердловской области.
Подробнее рассмотрим участие родителей (законных
представителей) в контроле горячего питания обучающихся.
По
вопросам организации горячего питания обучающихся в Свердловской области
родители могут обратиться через госуслуги: https://www.gosuslugi.ru/10090/1
«Родительский контроль за качеством питания в образовательных организациях»
Важным фактором в
обеспечении безопасности школьного питания является организация родительского
контроля. Родители, в лице представителей родительского комитета, имеют право
участвовать в управлении школой и их мнение должно учитываться по вопросам,
которые затрагивают их интересы. Право представителей родительского комитета на
участие в организации и контроле школьного питания, как правило, закрепляется в
нормативных документах образовательного учреждения, таких, например, как: положение
о родительском комитете.
Примерная инструкция по
контролю питания для представителей родительского комитета.
1. После звонка на перемену понаблюдайте в
обеденном зале: как дети входят в зал, как рассаживаются за столы, как ведут
себя за столом, какова культура приема пищи, кто убирает посуду, как дети
покидают обеденный зал, кто и когда накрывает на столы, кто сопровождает детей,
и т.д.
2. Изучите меню и сравните его с
фактическим набором блюд.
3. Снимите пробу блюд, предлагаемых детям,
и дайте оценку их вкусовых качеств.
4. Изучите недельное или 10-дневное меню и
выясните: кто составляет меню, разнообразие блюд, наличие и разнообразие
овощного меню, подсчитайте калорийность по составу продуктов и сравните с
рекомендуемыми нормативами, стоимость завтраков и обедов и ее обоснованность,
где столовая закупает продукты питания и как они хранятся.
5. Поинтересуйтесь также: организационно-правовой
формой школьной столовой, кто готовит блюда (доготовочная или все блюда
готовятся работниками пищеблока), есть ли личные медицинские книжки у
работников пищеблока, наличием бракеражного журнала и его содержанием, наличием
суточной пробы и ее хранением, кто проводит бракераж пищи и когда это было
сделано в день проверки, всё ли оборудование пищеблока исправно, наличием
спецодежды у работников пищеблока, когда последний раз проверялось санитарное
состояние пищеблока, кем, какие сделаны замечания, предложения и как они
выполнены.
6. Как организовано руководство школьным
питанием: наличие графика работы столовой, есть ли льготное питание школьников,
кто получает бесплатное молоко, организация дежурства, как организовано
обучение детей культуре питания, какая работа проводится с родителями о
правильном питании школьников, роль школьной медсестры в вопросах организации
школьного питания.
7. Проанализируйте полученные факты и
совместно с администрацией школы решите, что должны делать администрация, родители,
работники пищеблока в деле улучшения питания детей, определите сроки
исполнения.
8.Не забудьте проверить исполнение
рекомендаций. Добивайтесь действенности контроля, а не его видимости. -
вкусовые предпочтения детей, удовлетворенность ассортиментом и качеством
потребляемых блюд по результатам выборочного опроса детей с согласия их
родителей; - информирование детей и родителей о здоровом питании.
Родители Вы ответственные за здоровье Ваших детей!