Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 82
СОГЛАСОВАН
Педагогический совет
МБОУ СОШ № 82
протокол № 1 от 30.08.2023
УТВЕРЖДЕНО:
Директор_____Л. А. Туканова
приказ № 426-од от 31.08.2023
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ»
(К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Возраст обучающихся: начальный
Срок реализации 2 года
Составитель: Незаметдинова Ю.Р.
учитель
г. Екатеринбург
2023
1. Ожидаемые результаты освоения образовательной программы.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
курса
Личностные результаты
осознание роли языка и речи в жизни людей;
умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к
совершенствованию собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
интерес к чтению, потребность в чтении;
интерес к изучению языка;
осознание ответственности за произнесѐнное и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с
целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем определять степень успешности своей работы и
работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в
другую (составление простейших моделей);
развитие дикции, устранение дефектов речи (работа со звуковыми
моделями);
строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач;
владеть монологической и диалогической формами речи;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности;
задавать вопросы.
Предметные УУД:
Чтение
Говорение
1. Учащийся должен уметь вести диалог-расспрос с целью получения
информации по заданной теме применительно к речевой ситуации. К
концу курса количество стимулирующих реплик должно быть в пределах
6-8. Диалог-расспрос ведется без подготовки.
2. Учащийся должен уметь устно воспроизводить прослушанное в
виде монолога-воспроизведения.
Показателем сформированности умения является соответствие логике
изложения и заданной степени свернутости текста.
3. Учащийся должен уметь строить и продуцировать
самостоятельное монологическое высказывание на определенную тему с
опорой на вербальные и невербальные средства.
Письмо
1. Учащийся должен уметь записывать под диктовку отдельные слова,
словосочетания и небольшие тексты по предъявленному ранее
материалу. (Диктант).
2.Содержание курса деятельности
Согласные. Различение согласных по глухости-звонкости: перед
гласными, перед сонорными, перед В. Оглушение согласных на конце слова.
Оглушение звонких согласных перед глухими: внутри слова, на стыке
предлога и слова. Озвончение глухих согласных перед звонкими: внутри
слова, на стыке предлога и слова. Сочетание согласных звуков. Различение
твердых и мягких согласных перед гласными. Произношение мягких
согласных перед И, перед Е, перед А, перед О, перед У. Произношение
сочетаний типа та-тя-тья. Произношение мягких согласных перед
согласными. Различение твердых и мягких согласных перед согласными.
Произношение мягких согласных на конце слова.
Гласные звуки. Особенности артикуляции русских гласных под
ударением: а-э, а-о, о-у, ы-и. Произношение букв е, ѐ, ю, я в начале слова,
после гласных, после букв ь и ъ, после мягких согласных. Безударные
гласные (редукция гласных). Произношение безударных гласных на месте
буквы а, о. Произношение безударных гласных на месте букв е, я.
Произношение безударных гласных на месте буквы е после твердых
согласных ж, ш, ц.
Разделительный знак ъ. Разделительный знак ь.
Ритмика слова: односложные модели, двусложные модели,
трехсложные модели, четырехсложные модели.
Алфавит. Соотношение звуков и букв.
Имя
существительное.
Одушевленные
и
неодушевленные;
собственные и нарицательные; единственное и множественное число имени
существительного; род имени существительного. Местоимение. Личные и
притяжательные местоимения в единственном и множественном числе.
Согласование притяжательных местоимений с существительными в
единственном и множественном числе, категория рода у притяжательных
местоимений в единственном числе. Вопросительные местоимения.
Категория падежа, значение и употребление падежей (именительный падеж,
винительный падеж, предложный падеж, родительный падеж, дательный
падеж, творительный падеж).
Глагол. Инфинитив; настоящее время глагола, личные окончания
глагола. Императив. Глаголы движения.Модальные глаголы.
Имя
прилагательное.
Согласование
прилагательных
с
существительными в роде, числе и падеже. Степени сравнения
прилагательных.
Местоимение. Значение, формы изменения и употребление личных,
вопросительных и притяжательных местоимений. Падежные формы личных
и притяжательных местоимений в единственном числе.
Наречие: наречия меры, степени, наречия места, времени.
Отрицательные наречия; неопределенные наречия; наречие причины.
Служебные части речи: соединительные и противительные союзы в
простом и сложном предложениях. Предлоги места, времени. Направления.
Синтаксис. Однородные члены предложения; обобщающее слово при
однородных членах; вводные слова и предложения; виды простого
предложения; виды сложного предложения; текст.
Лексика. Общая лексика. Одежда. Магазин. Праздники. Транспорт.
Биография. Моя семья. Профессии. Погода и климат. Мой день. Время. У
врача. Части тела. Языки и страны. Дом и квартира. План на неделю.
Культура. День рождения. Комплименты. Черты характера.
3. Тематическое планирование
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часа – 136 часов
Направление «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте»
Раздел программы
Количество часов
теория практика всего
№ п/
п
Формы аттестации
педагогическое
наблюдение, игра,
беседа,
вопросно
ответная форма
1
Звуки и буквы. Знакомство с
2
алфавитом. Гласные (а, о, у, э, ы,
и). Согласные (м, н, р, п, б, т, д, ф,
в, с, з, к, г). Сонорные, парные
согласные (глухие и звонкие).
2
4
2
Слог, ударение, ритмика. Редукция 1
(а, о). Интонация
повествовательного предложения
(ИК – 1). Понятие рода.
2
3
3
Согласный Й. Гласные (е, ѐ, ю, я). 1
Ритмика, ударение. Редукция (е, я).
Интонация вопросительного
предложения с вопросительным
словом
1
2
4
Введение общей лексики по темам
4
4
5
Прямой одушевленный объект.
Вопрос КТО? Число
существительных. Личные
местоимения. Притяжательные
местоимения (прилагательные).
2
4
2
6
Согласные (л, л’, ж, ш, ч). Ритмика, 1
ударение. Интонация
вопросительного предложения без
вопросительного слова.
Отрицательный ответ.
1
2
7
Понятие о глаголе. I группа (знать, 1
делать, читать…). Числительные.
Вопрос СКОЛЬКО? Счет (1 – 10)
1
2
8
Согласные (х, ц, щ’). Ритмика,
ударение. Интонация в
сопоставительном вопросе с
союзом А
1
1
2
9
Прилагательные. Вопрос: какой?,
какая?, какое?, какие? Глагол, II
группа. Наречие. Вопросы: как?,
где?, когда? Числительные. Счет
(10 – 20).
2
2
4
10
Повторение и обобщение
пройденного материала
2
2
11
Моя семья. Посессивные
конструкции (у меня есть…).
Повторение притяжательных
прилагательных (мой/я, твой/я,
наш/а, ваш/а, его, еѐ, их),
Конструкции: Чей брат (сын…)?
Чья сестра (мама…)?
2
2
4
12
Где вы живете. Предложный падеж 1
существительных. Конструкции: Я
живу в ПарижЕ (в МосквЕ, в
ГерманиИ).
1
2
13
Профессии. Настоящего времени 1
глаголов (повторение). Предлоги
В/НА в предложном падеже.
Конструкции: Актриса играет в
театре. Строитель работает на
стройке.
Погода и климат. Числительные
1
(до 100). Прошедшее время
глаголов. Конструкции: Зимой у
нас холодно. Вчера было тепло, +
25.
1
2
2
3
14
15
Мой день. Прошедшее время
глаголов (повторение).
Конструкции: Днем я был на
работе и в ресторане. Глаголы
«вставать, давать, продавать».
1
1
2
16
Время на часах. Конструкции:
1
Сколько времени? (который час?)
Когда вы встаете? Я встаю в час (в
два часА, в 6 часов)
1
2
17
Развитие речи. Текст «Моя школа»
2
2
18
Повторение
2
2
19
Магазин «Одежда». Винительный 1
падеж неодуш. существительных и
прилагательных. Глагол «хотеть».
Конструкции: У вас есть рубашки?
Я хочу это красную рубашку.
1
2
20
Магазин «Продукты».
Конструкции: Где и что вы
покупаете?
1
2
21
Развитие речи. Текст «В магазине».
2
2
22
У врача. Части тела. Конструкции:
Что у Вас болит? У меня болит
голова. У меня болят зубы.
2
2
23
Языки и страны. Неопределенноличные конструкции (В Испании
говорят по-испански).
1
1
2
24
Предложный падеж сущ. в
1
значении объекта речи или мысли.
Конструкции: О чем эта книга? Это
книга о Москве.
1
2
25
Развитие речи. Письмо другу.
2
4
26
Повторение
2
2
27
В городе. Предложный падеж
прилагательных. Конструкции: В
каком городе? На какой улице?
1
2
1
2
1
28
Дом и квартира. Предложный
1
падеж притяжательных
местоимений. Конструкции: В
нашем доме есть лифт. Что у вас в
гостиной?
1
2
29
План на неделю. В + предложный 1
падеж в значении времени.
Глаголы с суффиксами –ова/-ева.
Конструкции: В среду у меня была
встреча.
1
2
30
Летний отдых. Глаголы на –ся.
1
Глаголы «мочь, уметь».
Конструкции: Летом мы катались
на велосипеде.
1
2
31
Культура. Местоимение «свой».
1
Союзы «потому что, поэтому».
Конструкции: Я люблю свой город,
потому что он очень красивый.
1
2
32
Развитие речи. Аудирование. Текст 1
«Екатеринбург».
3
4
33
Городской транспорт. Глаголы
1
движения. Конструкции: Сегодня я
иду… Я езжу на метро
1
2
34
Праздники. Аудирование.
Понимание текста на слух,
вычленение информации
2
2
35
Транспорт. Глаголы движения.
Предложный падеж
существительных во мн. ч.
Конструкции: Я не люблю ездить
на поездах.
1
2
36
Повторение
2
2
37
Что у вас есть и чего нет.
1
Родительный падеж
существительных в единственном
числе. Предлоги. Конструкции: У
Анны нет… У меня не было…
1
2
1
38
Не говори, что делал, а говори, что 1
сделал! Вид глагола: значение,
образование пар, употребление.
Глаголы и выражения времени.
Конструкции: Вчера я писал
письма. Я написал три письма.
Завтра я напишу пять.
1
2
39
Будущее время глаголов
несовершенного вида.
Конструкции: Он будет читать
целый день.
1
1
2
40
Использование глаголов
совершенного и несовершенного
вида в будущем времени.
1
1
2
41
Повторение
2
2
42
День рождения. Дательный падеж
сущ., прил., мест. ед. и мн. ч.
Конструкции: Мне 25 лет.
2
2
43
Категория состояния. Модальные
слова. Конструкции: Мне холодно.
Мне нравится…
2
2
44
Разговор по телефону. Императив: 1
образование и употребление.
Императивные конструкции.
Союзы ЧТО/ЧТОБЫ.
Конструкции: Скажите, …
Передайте, что…/чтобы… Давайте
поговорим!
1
2
45
Повторение
2
2
46
Биография. Творительный падеж
сущ., прил., мест. Предлоги.
Конструкции: Кем он работает?
Кем она хочет быть?
2
2
47
Где и когда лучше?
1
Компаративные конструкции: Этот
дом лучше того/чем тот.
1
2
48
Где и когда лучше? Суперлятивные 1
конструкции: Это самый красивый
дом.
1
2
49
Как пройти в музей? Глаголы
движения с префиксами.
1
2
50
Повторение
2
2
51
Придаточные определительные.
Конструкции: Это мой друг,
который живет в Петербурге.
1
1
2
52
Сложные предложения с
1
придаточными причины, цели и
условия. Конструкции: Я изучаю
русский язык, потому что я
интересуюсь русской культурой. Я
дал ему деньги, чтобы он купил
мне словарь. Если завтра будет
хорошая погода, мы поедем в
деревню.
1
2
53
Комплименты. Конструкции: Вы
(ты) сегодня хорошо выглядите
(выглядишь). Вам (тебе) идет этот
костюм.
2
2
54
Черты характера. Внешность.
Конструкции: Он очень
симпатичный. У него большие
зеленые глаза. Он среднего роста…
2
2
55
Пространственные предлоги: на, в 1
(чѐм?); над, под, за, перед, между
(чем?); около, у , напротив (чего?).
Глаголы «стоять, лежать, висеть».
2
3
56
Занятие на свободную тему.
Учащимся предлагается
подготовить небольшое сообщение
о своем пребывании в
Екатеринбурге и вопросы, которые
они хотели бы задать друг другу
или преподавателю.
3
3
57
Повторение изученного материала
2
2
58
Итоговое тестирование
4
4
1
Итого
136