Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 82
СОГЛАСОВАН
Педагогический совет
МБОУ СОШ № 82
протокол № 1 от 30.08.2023
УТВЕРЖДЕНО:
Директор_____Л. А. Туканова
приказ № 426-од от 31.08.2023
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ»
)ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Классический танец»)
Возраст обучающихся: 6 - 15 лет.
Срок реализации 2 года
Составитель: Петров Александр Васильевич
педагог дополнительного образования
Петрова Ольга Михайловна
педагог дополнительного образования
г. Екатеринбург
Планируемые результаты 1 год обучения.
Предметные
Знают основы элементарной теории по хореографии, техники исполнения.
Сформированы навыки умения владеть корпусом.
Имеют музыкально-ритмические навыки.
Имеют основные танцевальные навыки.
Метапредметные
Наличие навыков танцевального восприятия.
Наличие эмоционального отношения к классическому танцу
Личностные
Развит художественно-эстетический вкус, интерес к классическому танцу.
развита память, мышление, воображение и творческая активность
Ожидаемые результаты 2-го года обучения
Предметные
сформированы навыки выразительного исполнения танцевальных движений
сформированы навыки концентрации внимания, слуха, координации движений.
представление об анатомическом устройстве организма, владеют навыками
правильного дыхания.
Метапредметрные
наличие представлений о хореографии как виде искусства, его особенностях,
разновидностях.
формировано уважительное отношение к историко-культурным традициям
других народов
Личностные
развиты индивидуальные творческие способности.
развита память, произвольное внимание, творческое мышление, воображение
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Первый год обучения
Тема 1. Расширяем горизонт знаний по хореографии.
Теория: Классический танец - одна из сложнейших форм танцевальной культуры.
Экзерсис-комплекс упражнений, отличающихся логикой и целесообразностью
построения. Практика: Выработка хореографической формы, развитие выворотности,
гибкости, пластичности, танцевального шага, прыжка посредством элементов экзерсиса.
Простейшие приемы массажа.
Тема 2. Упражнения у станка
Теория: Повторение пройденных движений в увеличенном количестве и в более
быстром темпе.
Практика: Знакомство с терминологией новых движений и их изучение.
- releve на полупальцы по 1, 2, 5 позициям;
- grand plie по 1,2,5 позициям;
- battement tendu pour le pied по 2 позиции;
- battement tendu jete pique по 1, 5 поз.;
- temps releve par terre( en dedans u en dehors)
- battement frappe и double battement frappe;
- cou de pied условное;
- battement fondu;
- battement releve lent;
- battement developpe в сторону;
- grand battement jete u grand battement jete pique.
Тема 3. Упражнения на середине
Теория: Беседа «Мое здоровье». Объяснение названий элементов, показ техники
исполнения элементов и упражнений.
Практика: Участие в беседе, обсуждение. Выполнение элементов и упражнений
- demi-plie по I, II, V;
- battement tendu из V позиции. Движение занимает 4 такта 2/4;
- battement tendu jeté из V позиции. Движение занимает 4 такта 2/4;
- pas balance;
- port de bras I, II, III, VI.
- вращения
Упражнения, проученные у станка, переносятся на середину зала. Повторение ранее
выученных движений в более быстром темпе. Изучение терминологии новых движений.
Тема 4. Учебные комбинации у станка и на середине
Теория: Правила личной гиены на занятии. Объяснение названий элементов,
показ техники исполнения элементов и упражнений.
Практика: Соблюдение правил личной гигиены на занятии. Выполнение
элементов и упражнений:
- demi-plié по I, II, V позициям.
- grand plié по I, II, V, IV позициям.
- battement tendu из V позиции.
- battement tendu jeté из V позиции с demi-plié с piqué
- passé
- Rond de jambe par terre на demi-plie в комбинации с третьим port de bras назад с
растяжкой;
- Battement fondu на 45о, на всей ступне и на полупальцах;
- Battement double frappe на 45о, с releve, на полупальцах,
- Demi-grand rond de jambe developpe;
- Grand battement jete developpe (мягкий battement).
Тема 5. Позы классического танца
Теория: работа над элементарными навыками танцевальности и выразительностью
поз классического танца.
Практика:
- позы croisse и effasse вперед и назад;
- 1,2, 3 arabesques;
- сочетание выученных поз.
Тема 6. Allegro
Теория: Маленькие прыжки исполняются на - затакт.
Практика: изучение средних прыжков.
- маленькие прыжки на -и-;
- pas assemble в сторону;
- sissonne simple;
- sissonne simple с assemble;
- pas jete в сторону;
- учебные комбинации маленьких и средних прыжков.
Тема 7. Танцевальные движения и комбинации
Теория: изучение танцевальных движений, которые воспитывают координацию и
помогают развитию танцевальности.
Практика:
- temps lie вперед и назад;
- temps lie с перегибом корпуса;
- pas de bourree с переменой и без перемены ног;
- pas balance.
Тема 8.Танцевальные этюды
Практика: на основе выученных движений разучиваются развернутые этюды для
развития танцевальности и техники.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Второй год обучения
Тема 1. Расширяем горизонт знаний по хореографии
Теория: Особенности классического танца - одна из сложнейших форм танцевальной
культуры. Экзерсис-комплекс упражнений, отличающихся логикой и целесообразностью
построения. Техника безопасности: соблюдение правил поведения в хореографическом
классе; соблюдение правил использования хореографического реквизита.
Практика: Способы выработки хореографической формы, развитие выворотности,
гибкости, пластичности, танцевального шага, прыжка посредством элементов экзерсиса.
Простейшие приемы массажа .
Тема 2. Упражнения у станка
Теория: Повторение пройденных движений в увеличенном количестве и в более
быстром темпе.
Практика: Знакомство с терминологией новых движений и их изучение.
- releve на полупальцы по 1, 2, 5 позициям;
- grand plie по 1,2,5 позициям;
- battement tendu pour le pied по 2 позиции;
- battement tendu jete pique по 1, 5 поз.;
- temps releve par terre( en dedans u en dehors)
- battement frappe и double battement frappe;
- cou de pied условное;
- battement fondu;
- battement releve lent;
- battement developpe в сторону;
- grand battement jete u grand battement jete pique.
Тема 3. Упражнения на середине
Теория: Объяснение названий элементов, показ техники исполнения элементов и
упражнений.
Практика: Участие в беседе, обсуждение. Выполнение элементов и упражнений
- demi-plie по I, II, V;
- battement tendu из V позиции. Движение занимает 4 такта 2/4;
- battement tendu jeté из V позиции. Движение занимает 4 такта 2/4;
- pas balance;
- port de bras I, II, III, VI.
- вращения
Упражнения, проученные у станка, переносятся на середину зала. Повторение ранее
выученных движений в более быстром темпе. Изучение терминологии новых движений.
Тема 4. Учебные комбинации у станка и на середине
Теория: Правила личной гиены на занятии. Объяснение названий элементов,
показ техники исполнения элементов и упражнений.
Практика: Соблюдение правил личной гигиены на занятии. Выполнение
элементов и упражнений:
Теория: Повторение пройденных движений в увеличенном количестве и в более
быстром темпе.
Практика: Знакомство с терминологией новых движений и их изучение.
releve на полупальцы по 1, 2, 5 позициям;
grand plie по 1,2,5 позициям;
battement tendu pour le pied по 2 позиции;
battement tendu jete pique по 1, 5 поз.;
temps releve par terre( en dedans u en dehors)
battement frappe и double battement frappe;
cou de pied условное;
battement fondu;
battement releve lent;
battement developpe в сторону;
grand battement jete u grand battement jete pique.
Учебным комбинациям уделяется больше внимания, они становятся более сложными
по координации. Проученные движения комбинируются между собой, с port de bras, с plie,
с releve.
Тема 5. Позы классического танца
Теория: работа над элементарными навыками танцевальности и выразительностью
поз классического танца.
Практика:
позы croisse и effasse вперед и назад;
1,2, 3 arabesques;
сочетание выученных поз.
Тема 6. Allegro
Теория: Маленькие прыжки исполняются на - затакт. Начинается изучение средних
прыжков.
маленькие прыжки на -и-;
pas assemble в сторону;
sissonne simple;
sissonne simple с assemble;
pas jete в сторону;
учебные комбинации маленьких и средних прыжков.
Тема 7. Танцевальные движения и комбинации
Теория: изучение танцевальных движений, которые воспитывают координацию и
помогают развитию танцевальности.
Практика:
temps lie вперед и назад;
temps lie с перегибом корпуса;
pas de bourree с переменой и без перемены ног;
pas balance.
Тема 8. Танцевальные этюды
Практика: на основе выученных движений разучиваются развернутые и составляются
обучающимися этюды для развития танцевальности и техники.
Учебные комбинации более сложные по координации. Проученные движения
комбинируются между собой, с port de bras, с plie, с releve.
Тема 5. Позы классического танца
Теория: работа над специальными навыками танцевальности и выразительностью поз
классического танца.
Практика:
- позы croisse и effasse вперед и назад;
- 1,2, 3 arabesques;
- сочетание выученных поз.
Тема 6. Allegro
Теория: Маленькие прыжки исполняются на - затакт. Начинается изучение средних
прыжков.
- маленькие прыжки на -и-;
- pas assemble в сторону;
- sissonne simple;
- sissonne simple с assemble;
- pas jete в сторону;
- учебные комбинации маленьких и средних прыжков.
Тема 7. Танцевальные движения и комбинации
Теория: изучение танцевальных движений, которые воспитывают координацию и
помогают развитию танцевальности.
Практика:
- temps lie вперед и назад;
- temps lie с перегибом корпуса;
- pas de bourree с переменой и без перемены ног;
- pas balance.
Тема 8. Танцевальные этюды
Практика: на основе выученных движений разучиваются развернутые этюды для
развития танцевальности и техники.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 год обучения
Занятия 1 раз в неделю по 2 часа
Количество часов
Всего
Теория
Практика
№
п/п
Название раздела,
темы
1
Расширяем горизонт
знаний по
хореографии
Упражнения у станка
4
14
2
12
Упражнения на
середине
Учебные комбинации
у станка и на середине
Позы классического
танца
Allegro
10
2
8
4
2
2
4
2
2
6
2
4
Танцевальные
движения и
комбинации
Танцевальные этюды
8
2
6
2
3
4
5
6
7
8
2
Формы
аттестации
/контроля
2
Пед/наблюдение,
Беседа, опрос
18
Итого
68
0
18
14
54
Пед/наблюдение,
Беседа, опрос
Пед/наблюдение,
Беседа, опрос
Пед/наблюдение,
Беседа, опрос
Пед/наблюдение,
Беседа, опрос
Пед/наблюдение,
Беседа, опрос
Пед/наблюдение,
Беседа, опрос
Пед/наблюдение,
Беседа, опрос
2 год обучения
Занятия 1 раз в неделю по 2 часа
Количество часов
Всего
Теория
Практика
№
п/п
Название раздела,
темы
1
Расширяем горизонт
знаний по
хореографии
Упражнения у станка
4
14
2
12
Упражнения на
середине
Учебные комбинации
у станка и на середине
Позы классического
танца
Allegro
10
2
8
4
2
2
4
2
2
6
2
4
Танцевальные
движения и
комбинации
8
2
6
2
3
4
5
6
7
2
Формы
аттестации
/контроля
2
Пед/наблюдение,
Беседа, опрос
Пед/наблюдение,
Беседа, опрос
Пед/наблюдение,
Беседа, опрос
Пед/наблюдение,
Беседа, опрос
Пед/наблюдение,
Беседа, опрос
Пед/наблюдение,
Беседа, опрос
Пед/наблюдение,
Беседа, опрос
8
Танцевальные этюды
Итого
18
68
0
18
14
54
Пед/наблюдение,
Беседа, опрос